№ 2а-917/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь 22 марта 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Беляевой А.В.,
с участием представителя административного истца Пинаева В.М., действующего на основании доверенности,
с участием административного ответчика ФИО1,
помощника прокурора Пермского района Поляковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, мотивируя требования следующим.
<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет с возложением обязанностей: обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования Пермский муниципальный район; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов. В Отделе МВД России по Пермскому району на ФИО1 заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. ФИО1 ознакомлен с данным графиком, также ему были разъяснены положения закона об административном надзоре, в том числе об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
С момента установления административного надзора ФИО1 неоднократно в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.19.24, ч.1 ст.19.24, ч.2 ст.12.8 КоАП РФ.
Поскольку профилактические меры воздействия на ФИО1 не имеют, на путь исправления он не встает, в целях предупреждения совершения преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения обязательной явкой в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации три раза в месяц.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласен.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению полностью, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на восемь лет, установлены ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Пермский муниципальный район без уведомления органов внутренних дел, обязательной явки два раза раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы (л.д. 8-9).
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ФИО1 официально не работает, проживает на временные заработки, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Пермскому району, замечен в употреблении спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и правонарушений, ранее судим, неоднократно проводимые беседы профилактического характера результатов не имеют (л.д.25).
Из материалов дела следует, что за истекший период 2018 года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение установленных судом административных ограничений.
Так, постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, по факту не допуска сотрудников полиции в жилое помещение в период с 23-40 ДД.ММ.ГГГГ по 00-10 ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д.18,19).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ, по факту управления ДД.ММ.ГГГГ в 01-10 час. автомобилем в состоянии опьянения в отсутствие права управления транспортными средствами, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д.21).
Также постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, по факту отсутствия по месту жительства в период с 23-00 ДД.ММ.ГГГГ до 06-00 ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.22, 23).
Из положений ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре за лицами, следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Как установлено судом, в период срока административного надзора административные ограничения ФИО1 соблюдаются ненадлежащим образом. Установленные факты неоднократного совершения им административных правонарушений, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о том, что установленные ранее решением суда административные ограничения не имеют должного профилактического воздействия на административного ответчика.
В связи с этим, учитывая цели административного надзора, в том числе предупреждение совершения новых преступлений и административных правонарушений, оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, принимая во внимание характеристику ФИО1, обстоятельства совершенных правонарушений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования и дополнении ранее установленных административных ограничений ограничением в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные ФИО1 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.03.2018 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Е.В. Бендовская