Дело № 2а-3238/19
УИД 26RS0001-01-2019-005767-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора Ленинского района г. Ставрополя Волкова С.А.,
при секретаре Проскуриной В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Ставрополя – Прасоловой И.Г. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной на интернет-сайте http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html запрещенной на территории Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ставрополя – Прасолова И.Г. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной на интернет-сайте http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html, запрещенной на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указано, что дата прокуратурой района в ходе проверки исполнения федерального законодательства осуществлен мониторинг сети «Интернет» в ходе которого выявлены факты размещения и обеспечения свободного доступа неограниченного круга лиц к интернет-странице http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html на которой содержится информация, распространение которой на территории РФ запрещено.
На сетевом ресурсе размещено предложение девушек легкого поведения. Содержание данного предложения свидетельствует о распространении проституции.
Указанная информация побуждает неопределенный круг граждан к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная облегчает их совершение.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов пропагандирующих порнографию, проституцию свидетельствует о злоупотреблении свободой массовой информации, что запрещено ч. 2,4 ст. 4, ч.1 ст. 59 Закона « 2124-1 под угрозой ответственности.
Кроме того, интернет-сайт находится в свободном доступе, в связи с чем нарушаются требования ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
С учётом перечисленных запретов, согласно ч.ч. 1, 2, п. 2 ч. 5 ст. 15.1. Закона 149-ФЗ доменные имена и (или) указатели страниц сайтов, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие -формацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежат включению в реестр на основании вступившего в законную силу решения да о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», иформацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Размещённая на ресурсе http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html информация свидетельствует о совершении уголовно-наказуемого деяния, а также побуждает определенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Доступ к сайтам, где размещена пропаганда проституции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства необходимо признать информацию, распространяемую на сайте http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и ограничить доступ к указанным сайтам.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Ленинского района г. Ставрополя СК – Волков С.А. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ, заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - заместитель руководителя Новиков М.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Однако ранее представитель административного ответчика направил в суд заключение по делу, согласно которому указано, что в ходе проверки Управлением установлено, что интернет-страница http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html в Едином реестре отсутствуют, доступ к указанному сетевому адресу установлен.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, считает исковые требования в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ о признании интернет-сайтов запрещенными на территории Российской Федерации подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1,2,3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Также согласно положениям вышеуказанной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, 19.03.2019 года прокуратурой района в ходе проверки исполнения федерального законодательства осуществлен мониторинг сети «Интернет» в ходе которого выявлены факты размещения и обеспечения свободного доступа неограниченного круга лиц к интернет-странице http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html на которой содержится информация, распространение которой на территории РФ запрещено.
Как следует из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускает использование средств массовой информации в целях распространения материалов пропагандирующих порнографию, проституцию.
Размещённая на ресурсе http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html запрещённая информация свидетельствует о совершении уголовно-наказуемого деяния, а также побуждает определенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Доступ к сайтам, где размещена пропаганда проституции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сайтам, где размещена пропаганда проституции.
В соответствии со ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Управление Роскомнадзора по Ставропольскому краю является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресу Интернет-сайта на пограничных маршрутизаторах, либо иным техническим способом.
Размещенная на указанном сайте информация находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетние граждане, проживающие на территории г. Ставрополя.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
При таких обстоятельствах исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах неопределенного круга лиц о признании интернет-сайтов запрещенными на территории Российской Федерации, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Ленинского района г. Ставрополя – Прасоловой И.Г. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной на интернет-сайтах http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html, запрещенной на территории Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на интернет-странице с адресом: http://aprostitutki2.com/region/stavropolyskiy_kray-2.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу для включения данных интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Лысенко Н.С.