Решение по делу № 2-848/2024 (2-5328/2023;) от 27.12.2023

Дело № 2-848/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 марта 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,

при секретаре Дроновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», третье лицо: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании привести остановочный пункт в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Ростова-на-Дону во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов. По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования установлено, что в нарушение п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020 остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом не обустроен. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу обустроить остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом в соответствии с п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020.

Представитель прокуратуры г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного гражданского дела.

Представитель ответчика МКУ «ДИСОТИ» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Исходя из положений части 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города совместно с АНО экспертный учебно-методический консультационный центр по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения «Мир без преград» по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования установлено, что в нарушение п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020 остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом не обустроен.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона -Ф3 элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

По правилам ст. 6 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О безопасности дорожного движения», пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также вопросы дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, кроме прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

С учетом положений ст. 34 и 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с другими органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

При этом в силу ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1.2. Устава муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» учредителем МКУ «ДИСОТИ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Автомобильная дорога по <адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону, утвержденный постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно ст. 13 Устава г. Ростова-на-Дону предметом особой заботы городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Соответствующие требования, предъявляемые к остановочному пункту, закреплены в «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденном приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В силу п.п. 5.1.5, 5.1.8 СП 59.13330.2020 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м., пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 или обустраивают пандусами бордюрными согласно п. 5.4 СП 59.13330.2020.

Согласно п.п. 5.4.4, 5.4.5 СП 59.13330.2020 в случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

В силу п. 5.4.5 СП 59.13330.2020 центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м., но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более (1:100), продольным уклоном не более (1:17), в стесненных условиях - не более (1:12).

Уклон наклонных боковых поверхностей пандусов бордюрных не должен превышать 180% (1:5,5). Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму.

В соответствии с п. 5.4.6 СП 59.13330.2020 сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне. Сопряжение бортовых камней с боковыми наклонными поверхностями пандусов бордюрных выполняется на одном уровне. При монолитной конструкции пандуса бордюрного использование бортового камня не требуется.

Не приведение указанных остановочных комплексов, пешеходных переходов, примыкающим к ним, в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов влечет за собой нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, может повлечь причинение вреда их здоровью, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «ДИСОТИ» работ по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», <данные изъяты> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить остановочный комплекс по <адрес>, бордюрным пандусом в соответствии с п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2024 года.

Судья

Дело № 2-848/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 марта 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,

при секретаре Дроновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», третье лицо: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании привести остановочный пункт в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Ростова-на-Дону во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов. По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования установлено, что в нарушение п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020 остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом не обустроен. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу обустроить остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом в соответствии с п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020.

Представитель прокуратуры г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного гражданского дела.

Представитель ответчика МКУ «ДИСОТИ» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

Исходя из положений части 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Согласно части 2 статьи 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города совместно с АНО экспертный учебно-методический консультационный центр по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения «Мир без преград» по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования установлено, что в нарушение п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020 остановочный комплекс по <адрес> бордюрным пандусом не обустроен.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона -Ф3 элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

По правилам ст. 6 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О безопасности дорожного движения», пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также вопросы дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, кроме прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

С учетом положений ст. 34 и 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с другими органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

При этом в силу ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1.2. Устава муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» учредителем МКУ «ДИСОТИ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Автомобильная дорога по <адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону, утвержденный постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно ст. 13 Устава г. Ростова-на-Дону предметом особой заботы городского самоуправления являются права граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите. Соответствующие требования, предъявляемые к остановочному пункту, закреплены в «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденном приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В силу п.п. 5.1.5, 5.1.8 СП 59.13330.2020 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м., пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 или обустраивают пандусами бордюрными согласно п. 5.4 СП 59.13330.2020.

Согласно п.п. 5.4.4, 5.4.5 СП 59.13330.2020 в случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

В силу п. 5.4.5 СП 59.13330.2020 центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м., но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть, с поперечным уклоном не более (1:100), продольным уклоном не более (1:17), в стесненных условиях - не более (1:12).

Уклон наклонных боковых поверхностей пандусов бордюрных не должен превышать 180% (1:5,5). Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму.

В соответствии с п. 5.4.6 СП 59.13330.2020 сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне. Сопряжение бортовых камней с боковыми наклонными поверхностями пандусов бордюрных выполняется на одном уровне. При монолитной конструкции пандуса бордюрного использование бортового камня не требуется.

Не приведение указанных остановочных комплексов, пешеходных переходов, примыкающим к ним, в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов влечет за собой нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, может повлечь причинение вреда их здоровью, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «ДИСОТИ» работ по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», <данные изъяты> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить остановочный комплекс по <адрес>, бордюрным пандусом в соответствии с п. 5.1.5, 5.1.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 СП 59.133330.2020.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2024 года.

Судья

2-848/2024 (2-5328/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ ДИСОТИ"
Другие
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее