Дело № 2а-2679/2021

УИД 74RS0003-01-2021-002529-89                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года г. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Стяжкиной О.В.

при секретаре Алпатовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска к Яниной О. С. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд с иском к Яниной О.С. о взыскании пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 29.09.2020 в сумме 274,33 руб., с 02.12.2016 по 01.07.2020 года в размере 1 646,10 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Янина О.С. в 2015 -2018 году являлась собственником транспортных средств: Киа Рио государственный регистрационный знак , Киа Соренто государственный регистрационный знак соответственно является плательщиком транспортного налога. Однако налоговое уведомление и требование об уплате налога не были исполнены, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась в суд. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями ответчика на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогам не погашена, в связи, с чем вынуждены обратиться в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Янина О.С. в судебное заседание не явился, извещена, представила письменные возражения на иск, в котором просит в удовлетворении требований отказать в связи с пропуском срока.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с 1 января 2011 года налоговая ставка составляла 7,70 руб., от 100 л.с. до 150 л.с. – 20 руб., от 150 л.с. до 200 л.с. -50 руб., свыше 200 л.с. – 85 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как предусмотрено пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В судебном заседании установлено и подтверждается карточкой учета транспортного средства, что Ларюков К.А. в 2015,2016 году являлся собственником транспортного средства:

- Киа Рио государственный регистрационный знак . За 2015 год начислен налог 732 руб., за 2016, 2017, 2018 год начислен налог в размере 731 руб. за каждый год.

- Киа Соренто государственный регистрационный знак . За 2015 - 2018 год начислен налог в размере 8 700 руб. за каждый год.

Ответчику ежегодно, а именно 29.09.216 года, 12.10.2017, 14.07.2018, 23.08.2019 года налоговым органом направлялись налоговые уведомления из которых следует, что в срок до, 01.12.2016, 01.12.2017, 03.12.2018, 02.12.2019 года соответственно необходимо уплатить транспортный налог. Факт отправки и получения налоговых уведомлений подтверждается списком заказных отправлений, Отчетом об отслеживании почтового отправления с сайта «Почта России». Доказательств, подтверждающих уплату налога в установленный срок нет.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ, за неуплату в установленный законом срок налогов, на сумму задолженности начислены пени по транспортному налогу за каждый год период: 02.12.2016 по 29.09.2020 в сумме 274,33 руб., с 02.12.2016 по 01.07.2020 года в размере 1 646,10 руб. Подробный расчет пени приложен к иску. Расчет проверен, принимается за основу.

02 июля 2020 года истцом в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ, в адрес Яниной О.С. направлено требование об уплате пени в размере 1646,14 руб. с указанием срока исполнения требования 24.11.2020 года. Требование не исполнено.

30 сентября 2020 направлено требование об уплате транспортного налога в размере 2503,91 руб., 786 руб., пени в размере 2 832,32 руб., с указанием срока исполнения требования 13.11.202 года. Требование исполнено частично, транспортный налог в размере 2503,91 руб., пени оплачены.

Административным ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.

Процедура и сроки взимания задолженность и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса РФ, главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок исполнения требования от 02.07.2020 года – 24.11.2020 года, сумма не превысила 3 000 руб., срок для обращения в суд истекает 24.05.2023 года (3 года + 6 месяцев).

По требованию от 30.09.2020 года срок исполнения 13.11.2020 года, сумма превысила 3 000 руб., срок для обращения в суд истекает 13.05.2021 года (+5 месяцев)

Поскольку требование об уплате пени не исполнено, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа.

30.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Тракторозаводского района г.Челябинска был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени с Яниной О.С., который определением мирового судьи от 22 марта 2021 года был отменен в связи с подачей возражений.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска обратилась в суд 25.05.2021 года.

Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Поскольку Янина О.С. является собственником движимого имущества, то в силу закона обязана уплачивать установленные законом налоги. Учитывая, что на день рассмотрения дела задолженность не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333. 36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 4 % от цены иска, но не менее 400 руб. (ч. 1 ст. 333. 19 Налогового кодекса РФ ).

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 920,43 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021░░░░.

2а-2679/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска
Ответчики
Янина Ольга Сергеевна
Другие
Янин Константин Анатольевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Стяжкина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее