Решение по делу № 2-1-1048/2024 от 04.06.2024

№ 2-1-1048/2024

57RS0012-01-2024-001437-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 г. г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Ореховой Е.В.,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букиной Э.В.,

представителя ответчика Открытого акционерного общества «Жилсервис» Тимониной Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда гражданское дело по иску Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны к Открытому акционерному обществу «Жилсервис» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны (далее по тексту Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны) обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Жилсервис» (далее по тексту ОАО «Жилсервис») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, в обоснование указав, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило коллективное обращение по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества, в том числе подвального помещения собственников жилого многоквартирного дома <адрес>.

С целью проверки информации, указанной в обращении, 29.05.2024 проведено выездное обследование подвального помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ливны, пер. Кирова, д. 2а, и установлено, что в подвальном отсеке под 1,2,3 подъездами имеется затопление хозяйственно-бытовыми сточными водами с ощущением фекального запаха, что не соответствует требованиям п. 133 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21).

Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома, к которому относится подвальное помещение, возложена на управляющую компанию.

Управляющей компанией многоквартирного дома <адрес> является ОАО «Жилсервис».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны просит в иске обязать ОАО «Жилсервис» обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, устранив затопление подвального помещения, ссылаясь на то, что управляющая компания ОАО «Жилсервис» ненадлежащим образом исполняет свою обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома №<адрес>.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ОАО «Жилсервис» Тимонина Н.О. исковые требования признала, не отрицала, что имеет место затопление подвального помещения многоквартирного дома <адрес>, которое они готовы устранить в течение месяца по вступлении решения суда в законную силу.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений установлены СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Согласно п. 1 названных Правил их требования являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В силу п. «а» ч. 2 ст. 1 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки.

На основании п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В силу п. 42 названных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.

Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;

б) осмотры;

в) подготовка к сезонной эксплуатации;

г) текущий ремонт;

д) капитальный ремонт.

Санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовой территории;

в) уход за зелеными насаждениями.

Согласно п. 4.1.15 указанных выше Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

В силу п. 4.1.3 названных Правил подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с указанным Перечнем для надлежащего содержания несущих конструкций здания необходимо выполнять следующие работы в подвалах:

проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;

проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Кроме того, Перечнем предусмотрено проведение работ по контролю состояния и незамедлительного восстановления герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, а также по контролю состояния и восстановления исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

Судом установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома №<адрес> обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области с заявлением по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества многоквартирного дома №№2а по пер. Кирова г.Ливны, в том числе, указав о ненадлежащем состоянии подвала (л.д. 4).

По факту указанного выше обращения Территориальным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Ливны» проведена проверка, в ходе которой осуществлено выездное обследование подвального помещения многоквартирного дома №<адрес>.

Факт затопления подвального помещения многоквартирного дома №<адрес> хозяйственно-бытовыми сточными водами с ощущением фекального запаха был подтвержден актомсанитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №31-125--ГЗ-Л-1091-23.05.2024 от 29.05.2024 и приложенными к нему фотографиями (л.д.7-11), и не оспаривалось представителем ответчика.

В соответствии со сведениями электронного сервиса (л.д.14), управляющей компанией многоквартирного дома <адрес> является ОАО «Жилсервис».

Суд приходит к выводу о том, что управляющая компания ОАО «Жилсервис» не исполняет надлежащим образом обязанность по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома №2а по пер. Кирова г. Ливны - подвального помещения дома, которое затоплено хозяйственно-бытовыми сточными водами, что подтверждается вышеназванными доказательствами, признается ответчиком, поэтому исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Жилсервис» обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу – устранить затопление подвального помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено02 июля 2024 г.

Судья

№ 2-1-1048/2024

57RS0012-01-2024-001437-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 г. г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Ореховой Е.В.,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны Букиной Э.В.,

представителя ответчика Открытого акционерного общества «Жилсервис» Тимониной Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда гражданское дело по иску Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны к Открытому акционерному обществу «Жилсервис» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны (далее по тексту Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны) обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Жилсервис» (далее по тексту ОАО «Жилсервис») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, в обоснование указав, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило коллективное обращение по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества, в том числе подвального помещения собственников жилого многоквартирного дома <адрес>.

С целью проверки информации, указанной в обращении, 29.05.2024 проведено выездное обследование подвального помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ливны, пер. Кирова, д. 2а, и установлено, что в подвальном отсеке под 1,2,3 подъездами имеется затопление хозяйственно-бытовыми сточными водами с ощущением фекального запаха, что не соответствует требованиям п. 133 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещения, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21).

Обязанность по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома, к которому относится подвальное помещение, возложена на управляющую компанию.

Управляющей компанией многоквартирного дома <адрес> является ОАО «Жилсервис».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны просит в иске обязать ОАО «Жилсервис» обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, устранив затопление подвального помещения, ссылаясь на то, что управляющая компания ОАО «Жилсервис» ненадлежащим образом исполняет свою обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома №<адрес>.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны Букина Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ОАО «Жилсервис» Тимонина Н.О. исковые требования признала, не отрицала, что имеет место затопление подвального помещения многоквартирного дома <адрес>, которое они готовы устранить в течение месяца по вступлении решения суда в законную силу.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений установлены СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Согласно п. 1 названных Правил их требования являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В силу п. «а» ч. 2 ст. 1 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки.

На основании п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В силу п. 42 названных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.

Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;

б) осмотры;

в) подготовка к сезонной эксплуатации;

г) текущий ремонт;

д) капитальный ремонт.

Санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовой территории;

в) уход за зелеными насаждениями.

Согласно п. 4.1.15 указанных выше Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

В силу п. 4.1.3 названных Правил подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с указанным Перечнем для надлежащего содержания несущих конструкций здания необходимо выполнять следующие работы в подвалах:

проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;

проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;

контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Кроме того, Перечнем предусмотрено проведение работ по контролю состояния и незамедлительного восстановления герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, а также по контролю состояния и восстановления исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

Судом установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома №<адрес> обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области с заявлением по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества многоквартирного дома №№2а по пер. Кирова г.Ливны, в том числе, указав о ненадлежащем состоянии подвала (л.д. 4).

По факту указанного выше обращения Территориальным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Ливны» проведена проверка, в ходе которой осуществлено выездное обследование подвального помещения многоквартирного дома №<адрес>.

Факт затопления подвального помещения многоквартирного дома №<адрес> хозяйственно-бытовыми сточными водами с ощущением фекального запаха был подтвержден актомсанитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №31-125--ГЗ-Л-1091-23.05.2024 от 29.05.2024 и приложенными к нему фотографиями (л.д.7-11), и не оспаривалось представителем ответчика.

В соответствии со сведениями электронного сервиса (л.д.14), управляющей компанией многоквартирного дома <адрес> является ОАО «Жилсервис».

Суд приходит к выводу о том, что управляющая компания ОАО «Жилсервис» не исполняет надлежащим образом обязанность по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома №2а по пер. Кирова г. Ливны - подвального помещения дома, которое затоплено хозяйственно-бытовыми сточными водами, что подтверждается вышеназванными доказательствами, признается ответчиком, поэтому исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Жилсервис» обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу – устранить затопление подвального помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено02 июля 2024 г.

Судья

2-1-1048/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Ответчики
ОАО "Жилсервис"
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Семенова Г.В.
Дело на странице суда
livensky.orl.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2024Подготовка дела (собеседование)
14.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее