Решение по делу № 2-1228/2024 от 05.04.2024

Дело № 2-1228/2024

18RS0023-01-2024-001251-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 мая 2024 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующий судья Шадриной Е. В.,

при секретаре Ветелиной Н. В.,

с участием прокурора Короткова И. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сарапула обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц. Заявленные требования обосновывает тем, что прокуратурой города Сарапула по обращениям граждан ФИО2 и ФИО3 совместно со специалистом ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения, закона. В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее также - Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 3 ст.15, ч. 1 ст. 34 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ). В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 16 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2.3. Устава МУ «Управление благоустройства», утвержденного постановлением Администрации г. Сарапула от 01.02.2021 № 159 целями деятельности учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории городского округа. В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог Согласно п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденному Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр. В ходе проверки установлено, что по улицам Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле сети уличного освещения отсутствуют. Данный факт отражен в представлении, которое 20.12.2023 прокуратурой города внесено в адрес Главы г. Сарапула. 27.03.2024 от Администрации г. Сарапула получен ответ, согласно которому по ул. Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле сети уличного освещения отсутствуют, необходимо их проектирование и строительство. До настоящего времени данное нарушение не устранено и продолжает создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц, которые пользуются автомобильными дорогами, расположенными по данным улицам. Просит обязать МУ «Управление благоустройства» организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная г. Сарапула Удмуртской Республики стационарным электрическим освещением в срок до 31.12.2026.

В судебном заседании помощник прокурора Коротков И.С. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 3 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение защищенности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой г. Сарапула проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно, по улицам Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле отсутствует стационарное электрическое освещение, что не соответствует требованию п. 4.6.1 ГОСТ 52766-2007, что подтверждается ответом МО МВД России «Сарапульский» от 11.12.2023 года (л.д.12), фототаблицей (л. д. 12 оборот-14).

Выявленные нарушения отражены в представлении прокурора г. Сарапула, направленном в адрес Главы города Сарапула от 20.12.2023 года, в котором указано на необходимость устранить нарушения закона (л. д. 15-16).

По результатам рассмотрения представления, 27.03.2024 года Главой города Сарапула дан ответ о том, что сетей уличного освещения по ул. Родниковая и ул. Солнечная нет. Необходимо их проектирование и строительство. Стоимость работ определится проектом. Для устранения этого нарушения планируем предусматривать необходимые денежные средства в процессе исполнения бюджета города Сарапула. Данная ситуация стала возможной в связи с ограниченными бюджетными возможностями и не имеет персонального фактора (л. д. 17).

Исходя из требований пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» на МУ «Управление благоустройства» возложены полномочия в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющихся их технологической частью, иных объектов дорожного хозяйства в границах города;

- контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета города для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города.

Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление благоустройства» учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся в его основным видам деятельности, указанных в п. 2.4 Устава. Согласно п. 2.4.7 Устава для достижения целей, предусмотренных п. 2.3 Устава учреждение осуществляет: организацию освещения улиц на территории городского округа.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 года № 777/пр.

ГОСТ Р 52766-2007 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р.

Согласно пункту 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Следовательно, несоответствие автомобильной дороги обязательным требованиям в части отсутствия стационарного электрического освещения в соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также их право на сохранение жизни, здоровья и имущества, а также является одной из сопутствующих причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, учитывая, что на МУ «Управление благоустройство» возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения г. Сарапула, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная стационарным электрическим освещением.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд, с учетом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, объема необходимых к выполнению работ, считает необходимым установить срок для исполнения возложенной судом на ответчика обязанности по организации вышеуказанных мероприятий, до 31 декабря 2026 года, который отвечает требованиям разумности и достаточности.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Управление благоустройства» (ОГРН 1121838000063, ИНН 1838010432) организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная г. Сарапула Удмуртской Республики стационарным электрическим освещением в срок до 31.12.2026 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме принято судом 07 мая 2024 года.

Судья Шадрина Е.В.

Дело № 2-1228/2024

18RS0023-01-2024-001251-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 мая 2024 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующий судья Шадриной Е. В.,

при секретаре Ветелиной Н. В.,

с участием прокурора Короткова И. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сарапула обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц. Заявленные требования обосновывает тем, что прокуратурой города Сарапула по обращениям граждан ФИО2 и ФИО3 совместно со специалистом ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения, закона. В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее также - Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 3 ст.15, ч. 1 ст. 34 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ). В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 16 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2.3. Устава МУ «Управление благоустройства», утвержденного постановлением Администрации г. Сарапула от 01.02.2021 № 159 целями деятельности учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории городского округа. В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог Согласно п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденному Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр. В ходе проверки установлено, что по улицам Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле сети уличного освещения отсутствуют. Данный факт отражен в представлении, которое 20.12.2023 прокуратурой города внесено в адрес Главы г. Сарапула. 27.03.2024 от Администрации г. Сарапула получен ответ, согласно которому по ул. Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле сети уличного освещения отсутствуют, необходимо их проектирование и строительство. До настоящего времени данное нарушение не устранено и продолжает создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу участников дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц, которые пользуются автомобильными дорогами, расположенными по данным улицам. Просит обязать МУ «Управление благоустройства» организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная г. Сарапула Удмуртской Республики стационарным электрическим освещением в срок до 31.12.2026.

В судебном заседании помощник прокурора Коротков И.С. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 3 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение защищенности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой г. Сарапула проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно, по улицам Родниковая и Солнечная в г. Сарапуле отсутствует стационарное электрическое освещение, что не соответствует требованию п. 4.6.1 ГОСТ 52766-2007, что подтверждается ответом МО МВД России «Сарапульский» от 11.12.2023 года (л.д.12), фототаблицей (л. д. 12 оборот-14).

Выявленные нарушения отражены в представлении прокурора г. Сарапула, направленном в адрес Главы города Сарапула от 20.12.2023 года, в котором указано на необходимость устранить нарушения закона (л. д. 15-16).

По результатам рассмотрения представления, 27.03.2024 года Главой города Сарапула дан ответ о том, что сетей уличного освещения по ул. Родниковая и ул. Солнечная нет. Необходимо их проектирование и строительство. Стоимость работ определится проектом. Для устранения этого нарушения планируем предусматривать необходимые денежные средства в процессе исполнения бюджета города Сарапула. Данная ситуация стала возможной в связи с ограниченными бюджетными возможностями и не имеет персонального фактора (л. д. 17).

Исходя из требований пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» на МУ «Управление благоустройства» возложены полномочия в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющихся их технологической частью, иных объектов дорожного хозяйства в границах города;

- контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета города для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города.

Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление благоустройства» учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся в его основным видам деятельности, указанных в п. 2.4 Устава. Согласно п. 2.4.7 Устава для достижения целей, предусмотренных п. 2.3 Устава учреждение осуществляет: организацию освещения улиц на территории городского округа.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 года № 777/пр.

ГОСТ Р 52766-2007 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-р.

Согласно пункту 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Следовательно, несоответствие автомобильной дороги обязательным требованиям в части отсутствия стационарного электрического освещения в соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также их право на сохранение жизни, здоровья и имущества, а также является одной из сопутствующих причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, учитывая, что на МУ «Управление благоустройство» возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения г. Сарапула, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная стационарным электрическим освещением.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд, с учетом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, объема необходимых к выполнению работ, считает необходимым установить срок для исполнения возложенной судом на ответчика обязанности по организации вышеуказанных мероприятий, до 31 декабря 2026 года, который отвечает требованиям разумности и достаточности.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по монтажу стационарного электрического освещения улиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Управление благоустройства» (ОГРН 1121838000063, ИНН 1838010432) организовать выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети по улицам Родниковая и Солнечная г. Сарапула Удмуртской Республики стационарным электрическим освещением в срок до 31.12.2026 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме принято судом 07 мая 2024 года.

Судья Шадрина Е.В.

2-1228/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сарапула
Ответчики
МУ "Управление благоустройства"
Другие
Администрация города Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее