Дело № 2а-319/2019
11RS0009-01-2019-000563-34
Решение
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанова И.А.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Е.М.,
с участием прокурора Яшник Е.В., представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А. и ответчика Норина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве 05 июня 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району к Норину А. Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратилось в суд с административным иском к Норину А.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех, и запрещения выезда за пределы муниципального района «Княжпогостский». В обоснование указало, что решение об установлении административного надзора в отношении административного ответчика принято 03.06.2016. В 2018 году Норин А.Н. трижды привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.
В судебном заседании административный ответчик исковые требования не признал, указывая на отсутствие финансов для большего количества явок.
Прокурор в судебном заседании также полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению в силу следующего.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 03.06.2016 в отношении осужденного Норина А.Н. установлен административный надзор на восемь лет, в качестве административного ограничения установлена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу 15.06.2016.
19.10.2016 Норин А.Н. поставлен на профилактический учет в УМВД по г. Сыктывкару, в настоящее время проживает в <адрес> <адрес>, поставлен на учет по месту жительства 17.10.2018. Работает на сезонных работах.
Постановлениями от 13.07.2018, 16.07.2018 и от 18.09.2018 Норин А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, частью 1 статьи 20.20 и статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.
При разрешении дела суд исходит из того, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая, что Норин А.Н. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, усиление надзора за ним путем увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех отвечает целям административного надзора.
Однако оснований для установления дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального района «Княжпогостский» суд не усматривает.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица
Вопреки доводам представителя административного истца Норин А.Н. имеет место жительства, административные правонарушения совершены им по месту жительства, поэтому сам факт их совершения не указывает на целесообразность установления рассматриваемого ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленное Норину А. Н. административное ограничение, установив обязанность три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления о дополнении административного ограничения в виде запрещения Норину А. Н. выезда за пределы муниципального района «Княжпогостский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Степанов
подпись