Решение по делу № 2а-2916/2020 от 25.02.2020

УИД 11RS0001-01-2020-002465-06 Дело № 2а-2916/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Дробот Д.Э.,

рассмотрев 04 июня 2020 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Московцеву ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее ИФНС России по г. Сыктывкару) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Московцеву И.В. о взыскании задолженности в общем размере 14092,58 рублей, в том числе: задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6198 руб. и пени в размере 220,13 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 7410 руб. и пени – 264,45 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, являясь в 2016, 2017 годах лицом, за которым зарегистрированы транспортные средства, а также недвижимое имущество, в установленные законом сроки транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплатил. Направленные административным истцом требования об уплате задолженности административным ответчиком не выполнены. Судебный приказ мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара от 23.09.2019, отменен 11.10.2019, при этом задолженность не уплачена.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В административном иске просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, обозрев административное дело мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара № 2а-4165/2019, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный ответчик, обладал в 2016 и 2017 годах: правом собственности на недвижимое имущество в виде: ... доли квартиры (кадастровый № ...) по адресу: ...; квартиры (кадастровый № ...) по адресу: ...; а также являлся лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации были зарегистрированы транспортные средства: ... (в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 и 01.01.2017 по 31.12.2017), ... ( в период с 02.03.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 30.06.2017), признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 385, 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления: № ... от 20.09.2017 об уплате в срок не позднее 01.12.2017 за 2016 год, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 5634 руб., по транспортному налогу в размере 6800 руб.; № ... от 10.08.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 за 2017 год, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 6198 руб., по транспортному налогу в размере 7410 руб.

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 в размере 111,93 руб.; на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 15.02.2018 - 135,09 руб.; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 в размере 108,20 руб.; на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 - 129,36 руб.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате задолженности, в том числе по налогу на имущество физических лиц, и транспортному налогу за 2016 и 2017 года и пени, с установлением срока исполнения требования от 10.02.2019 № 3527 до 19.03.2019 и от 16.02.2018 № 108 до 26.03.2018.

В связи с неисполнением требований по уплате задолженности по обязательным платежам, 16.09.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Куратовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности, в связи с чем мировым судьей Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара в период замещения мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара 23.09.2019 был вынесен судебный приказ.

Определением от 11.10.2019 мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара отменен судебный приказ от 23.09.2019.

25.02.2020 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 563,70 руб.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Московцеву ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить.

Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Московцева ФИО3, зарегистрированного по адресу: ..., задолженность по обязательным платежам в общем размере 14092 (четырнадцать тысяч девяносто два) рубля 58 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 6198 руб. и пени в размере 220,13 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 7410 руб. и пени – 264,45 руб.

Взыскать с Московцева ФИО4, зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 563 рубля 70 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца.

Судья И.С. Мишарина

2а-2916/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Московцев Иван Валерьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
27.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее