Судья Макарова Л.А. Дело № 33-4876/2019
2-3790/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Дубровиной И.Л.,
судей Митяниной И.Л., Шерстенниковой Е.Н.,
при секретаре Пужицкер А.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 04.12.2019 гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области на решение Ленинского районного суда г.Кирова от 17.09.2019, которым постановлено:
Исковые требования Тараскова Д.И. удовлетворить частично.
Признать выполнение Тарасковым Д.И. работы на объекте <данные изъяты>, являющимся структурным подразделением ОАО НПП «Химмаш-Старт», в периоды с 11.01.2011 по 20.12.2012 в структурном подразделении - печном отделении объекта <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты>, в должности начальника участка <данные изъяты>, с 21.12.2012 по 21.12.2015 в должности бригадира участка <данные изъяты>, работами, связанными с уничтожением химического оружия, относящимся к Списку № 1, раздел VIII «Химическое производство» подраздел А пункт 1, код позиции списка 1080 А 010, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Обязать ОАО НПП «Химмаш-Старт» предоставить территориальному органу ПФР уточняющие сведения по коду особых условий труда 27-1/1080А010 для занесения в индивидуальные сведения застрахованного лица - Тараскова Д.И. за периоды его работы с 11.01.2011 по 20.12.2012 в должности начальника участка № 3 РМ, с 21.12.2012 по 21.12.2015 в должности бригадира участка № 3 РМ в ОАО НПП «Химмаш-Старт».
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ОАО НПП «Химмаш-Старт» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» в размере 300 рублей.
Заслушав доклад судьи областного суда Митяниной И.Л., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Тарасков Д.И. обратился в суд с иском к ОАО НПП «Химмаш-Старт» о восстановлении нарушенных трудовых прав. В обоснование требований указал, что с 15.10.2008 по 21.12.2015 работал в ОАО НПП «Химмаш-Старт» в разных должностях. Он осуществлял работы, связанные с ведением технологического процесса по термическому уничтожению химического оружия, предусмотренному регламентом уничтожения химического оружия объекта <данные изъяты> Должностные обязанности исполнял в индивидуальной защите, работал постоянно в режиме полного рабочего дня. Считает, что выполняемые им работы на объекте <данные изъяты> в период с 15.10.2008 по 21.12.2015 относятся к Списку №1 раздел VIII «Химическое производство», подраздел А пункт 1, код позиции списка 1080А 010, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 (далее – Список №1). Его рабочие места в 2010 году были аттестованы по условиям труда с оценкой по классу труда 3.4. (вредные) и отнесены к первой группе работ с химическим оружием в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», то есть он имеет право на досрочную пенсию. Ответчик в течение всего периода работы истца не представлял в территориальный орган ПФР сведений о вредных, особых условиях труда, что является препятствием в назначении истцу досрочной пенсии по старости.
Просил признать выполнение им работ на объекте <данные изъяты>, являющимся структурным подразделением ОАО НПП «Химмаш-Старт», в периоды с 15.10.2008 по 10.01.2011 в должности начальника смены, с 11.01.2011 по 20.12.2012 в должности начальника участка <данные изъяты>, с 21.12.2012 по 21.12.2015 в должности бригадира участка <данные изъяты>, работами, связанными с уничтожением химического оружия, относящимся к Списку №1; обязать ОАО НПП «Химмаш-Старт» предоставить территориальному органу ПФР уточняющие сведения по коду особых условий труда 27-1/1080А010 для занесения в индивидуальные сведения застрахованного лица Тараскова Д.И. за указанные периоды.
Ответчик ОАО НПП «Химмаш-Старт» против исковых требований возражал, поскольку истец работ, связанных с уничтожением химического оружия, не выполнял, не соприкасался с токсическими химикатами и их прекурсорами, наблюдал за правильностью процесса переработки отходов из помещений 3 группы опасности – чистых помещений, права на досрочное пенсионное обеспечение не имеет. Согласно карте аттестации рабочего места начальника участка досрочное пенсионное обеспечение не предусмотрено.
Третье лицо ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области указывало на отсутствие оснований для удовлетворения требований.
Судом принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе заместитель начальника ГУ – Управления ПФ РФ в г.Пензе Пензенской области Андреева Н.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Суд не указал, в какой момент, выполняя свои должностные обязанности, истец непосредственно соприкасался с токсичными химикатами, поскольку из должностных инструкций не усматривается работа в специальных производствах. Согласно карте аттестации рабочего места начальника участка установлен класс условий труда 3,1, химический фактор отсутствует. На каком рабочем месте работал истец, суд не установил. Карты аттестации по должности начальника участка <данные изъяты>, бригадира участка <данные изъяты> объекта <данные изъяты> не истребованы и не исследованы. Суд ошибочно положил в основу решения положения Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», так как он не содержит норм, устанавливающих права граждан на досрочные пенсии. При присвоении кода особых условий труда страхователь обязан документально подтвердить особые условия труда, где оценку условий труда должны дать компетентные органы, должен быть определен дополнительный тариф, предусмотренный ст.33.2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Суд обязал ответчика предоставить сведения по коду особых условий труда без учета оплаты дополнительного тарифа, лишив Управление ПФР возможности проверки сведений, то есть не учел обязанности пенсионного органа.
В письменном ходатайстве представитель ГУ - Управления ПФ РФ в г.Кирове Кировской области Жуков А.А. доводы апелляционной жалобы поддерживает, полагает решение подлежащим отмене, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления.
Представитель войсковой части №21228 Селюнин В. просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя части.
Участвовавший в судебном заседании посредством видеоконференц-связи представитель ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области Суванкулов Д.А. в своих объяснениях требования и доводы жалобы поддержал.
Представитель Тараскова Д.И. - адвокат Малышева Н.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах этих доводов, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно Списку №1 право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники, занятые в специальных производствах (включая очистку цистерн, емкостей, мойку, ремонт и обработку тары по спецпроизводствам и из под токсических веществ) и в лабораториях с химическими спецвеществами (раздел VIII «Химическое производство», подраздел I, код 1080А010-17541).
В соответствии с пунктом 1 «б» Разъяснения № 2 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации №26 от 23.10.1992 по согласованию с Министерством социальной защиты населения РФ и Пенсионным фондом РФ, по Списку № 1 пенсии следует назначать рабочим, руководителям и специалистам, включая работников научно-исследовательских подразделений и полигонов, непосредственно занятым полный рабочий день с токсичными химикатами и их прекурсорами, в том числе на работах по уничтожению химического оружия и защите от него, вне зависимости от того, на каких предприятиях, в организациях и учреждениях производятся указанные работы, как работникам, занятым в специальных производствах (включая очистку цистерн, емкостей, мойку, ремонт и обработку тары по спецпроизводствам и из-под токсических веществ) и в лабораториях с химическими спецвеществами (раздел VIII, подраздел I).
Как следует из материалов дела, на объекте <данные изъяты> в ОАО НПП «Химмаш-Старт», расположенном в <данные изъяты>, осуществлялось термическое обезвреживание жидких отходов и высокотемпературная переработка реакционных масс, образующихся при уничтожении химического оружия (т.1, л.д. 105-107, 124-154).
Из распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 484-р следует, что зарин, зоман, вещество типа Vx, предусмотрены в перечне токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия», уничтожение химического оружия - процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия; объект по уничтожению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории и основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работа с химическим оружием отнесена к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью опасности распределяется по двум группам.
К первой группе работ с химическим оружием относятся: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию; работы по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия; работы по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии; работы по ликвидации объектов по производству химического оружия.
Ко второй группе относятся: работы по техническому обслуживанию химического оружия, не связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; перевозка химического оружия к местам его уничтожения; работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия; научное и техническое обеспечение работ по расснаряжению и детоксикации химических боеприпасов, емкостей и устройств, детоксикации токсичных химикатов в производственных зонах опытных, опытно-промышленных и промышленных объектов по уничтожению химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; научное и техническое обеспечение работ по ликвидации объектов по производству химического оружия, а также осуществление надзора и контроля при проведении указанных работ; медико-санитарное обеспечение работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия; обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации объектов по производству химического оружия.
Законом установлены лишь общие характеристики видов работ с химическим оружием, которые служат критерием разграничения данных работ на первую и вторую группы; полномочия по определению перечня токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретного списка производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, в соответствии с ч. 4 данной статьи закона делегированы федеральным законодателем Правительству РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 155 утверждено Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, согласно которому переработка реакционных масс, жидких и твердых отходов, образовавшихся после уничтожения химического оружия, относится к деятельности по уничтожению химического оружия.
В соответствии с проектом Конвенции по химическому оружию от 22.01.1992 № СД/1116, под термином «токсичный химикат» подразумевается любой химикат, который за счет своего химического воздействия на жизненные процессы может вызвать смертельный исход, временный инканаситирующий эффект или постоянный вред человеку и животным, а под термином «прекурсор токсичного химиката» - химический реагент, участвующий в производстве токсичного химиката на последней стадии.
Для признания периодов работы Тараскова Д.И., дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», необходимо определить характер выполняемой им работы, а именно: непосредственную занятость в течение полного рабочего дня с токсичными химикатами и их прекурсорами при выполнении работ по уничтожению химического оружия.
Установлено, что Тарасков Д.И. работал в период с 15.10.2008 по 10.01.2011 в должности начальника смены в ОАО НПП «Химмаш-Старт», подразделение эксплуатационный отдел, участок эксплуатации, расположенного по адресу: <данные изъяты>; в период с 11.01.2011 по 20.12.2012 в должности начальника участка <данные изъяты> печного отделения объекта <данные изъяты> ОАО НПП «Химмаш-Старт», расположенного в <данные изъяты>; с 21.12.2012 по 21.12.2015 в должности бригадира данного участка.
Спорные периоды работы отражены в индивидуальных сведениях застрахованного лица Тараскова Д.И. без указания кода льготы, как общий страховой стаж. Сведений о том, что спорные периоды являются специальным трудовым стажем работы с особо вредными условиями труда, дающим право на досрочное назначение пенсии по старости, не указано.
Суд первой инстанции, проанализировав материалы дела, пришел к выводу о доказанности выполнения Тарасковым Д.И. работ, связанных с ведением технологического процесса по термическому уничтожению реакционной массы после детоксикации зомана вязкого, зарина У-х фосфорорганических отравляющих веществ на объекте по уничтожению химического оружия <данные изъяты>, то есть непосредственном участии истца в едином технологическом процессе уничтожения химического оружия, предусмотренного технологическим регламентом в периоды с 11.01.2011 по 20.12.2012 в структурном подразделении – печном отделении объекта <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты> в должности начальника участка <данные изъяты>, с 21.12.2012 по 21.12.2015 в должности бригадира участка <данные изъяты>, которые относятся к Списку № 1 раздел VIII «Химическое производство», подраздел А пункт 1, код позиции списка 1080А 010.
Поскольку по представленным доказательствам невозможно определить характер выполняемой Тарасковым Д.И. работы в период с 15.10.2008 по 10.01.2011 в должности начальника смены, судом отказано в отнесении указанного периода к работам, дающим право на назначение досрочной пенсии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отнесении периода работы в должности бригадира участка <данные изъяты> печного отделения объекта <данные изъяты> к работе, предусмотренной Списком №1.
Согласно должностной инструкции по рабочему месту бригадира участка <данные изъяты> сжигания жидких отходов здания 1001П, бригадир в помещении <данные изъяты> (рабочее место аппаратчика сжигания) должен контролировать установленные начальником смены параметры и выполнение аппаратчиком операций: проверки давления и расхода РМ на подаче к каждой форсунке, находящейся в работе; проверки давления и расхода сжатого воздуха на подаче к установкам; проверки давления и расхода дутьевого воздуха на подаче к установкам; проверки наличия пламени в печи через смотровое окно; регулировки подачи РМ по команде с ЦПУ; руководить проведением замены и чистки форсунок печей согласно инструкциям и технологическим картам. В помещении <данные изъяты>рабочее место аппаратчика очистки газов): контролировать установленные начальником смены параметры и выполнение аппаратчиком операций: проверять давление и расход на линии подачи известкового молочка на форсунки скруббера-охладителя; проверять давление на линии подачи сжатого воздуха на форсунки скруббера охладителя; осуществление аппаратчиком чистки форсунок и диффузора скруббера - охладителя при помощи специальных инструментов; работу клапанов; своевременно докладывать на ЦПУ. В помещении <данные изъяты> (рабочее место аппаратчика извлечения побочных продуктов): контролировать установленные начальником смены параметры и выполнение аппаратчиком операций; контролировать работы агрегатов линий подачи известкового молочка; работы системы шлакоудаления (л.д. 37 – 38).
В здании <данные изъяты> осуществляется термическое обезвреживание жидких и твердых отходов, образовавшихся в процессе уничтожения химического оружия. Жидкие и твердые отходы содержат токсичные органические и минеральные компоненты (т.1, л.д. 107).
Из ответа ФБУ «<данные изъяты>» от 21.03.2019 следует, что аттестация рабочего места бригадира участка специалистами ФБУ «<данные изъяты>» не проводилась, т.к. не была заявлена ОАО НПП «Химмаш-Старт» в перечне рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда (здание <данные изъяты> печное отделение). Специалистами ФБУ «<данные изъяты>» замеры химического фактора не проводились, так как испытательная лаборатория Центра не аккредитована на проведение замеров высокотоксичных отравляющих веществ Vx газы (зарин, зоман и т.д). ФБУ «<данные изъяты>» руководствовалось протоколами лаборатории по контролю безопасности производства отделения ФГУП «<данные изъяты>». Вся подписанная и утвержденная документация по аттестации рабочих мест была передана в адрес ОАО НПП «Химмаш-Старт» и <данные изъяты> объекта по <данные изъяты>.
При этом ФГУ «<данные изъяты>» предоставлена карта аттестации рабочего места начальника смены (код 24951), наименование производственного объекта – <данные изъяты>. Согласно протоколам измерений и оценки условий труда при воздействии химического фактора следует, что указанное рабочее место отнесено к классу условий труда - 3.4, как по воздействию химического фактора, так и по общей оценке условий труда. Начальник смены осуществляет трудовые обязанности в помещениях <данные изъяты>. При этом помещение <данные изъяты> является «грязной зоной» (т.2, л.д.136). Начальник смены обеспечивается средствами индивидуальной защиты, в том числе: костюмом Л-1М, перчатками БЛ-1М, противогазом фильтрующим ПФС с коробкой. Из указанной карты аттестации рабочего места также следует, что должность предусматривает досрочное назначение трудовой пенсии по старости (т.2, л.д. 130 – 151).
Из пояснительной записки от 2007 года, в которой содержатся сведения о группах производственных помещений по НСП-01-99 МО РФ, начальник смены осуществляет функции в производственных помещениях 2 группы опасности.
Из анализа должностной инструкции бригадира участка <данные изъяты> сжигания жидких отходов, карты аттестации рабочего места начальника смены, пояснительной записки «Состав и назначение участка термического обезвреживания отходов производства», НСП-01-99 МО РФ, следует, что исполнение должностных обязанностей бригадира осуществляется в здании <данные изъяты> в помещении <данные изъяты>, которое относится ко 2 группе опасности.
Таким образом, несмотря на то, что карта аттестации рабочего места бригадира отсутствует, материалами дела подтверждается, что, занимая указанную должность, истец был непосредственно занят с токсичными химикатами при выполнении работ по уничтожению химического оружия.
Согласно абз. 3, 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) истец является застрахованным лицом, а ответчик является по отношению к истцу страхователем.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи обязаны предоставлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
В силу подп. 10.1 п. 2 ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 1 -18 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы, в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными ст. 33.2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Ответчик в нарушение вышеприведенных норм законодательства по обязательному социальному и пенсионному страхованию в течение всего указанного периода работы истца не представлял в территориальный орган пенсионного фонда сведений о вредных, особых условиях труда, в т.ч. по коду особых условий труда, что создаст истцу препятствия при назначения досрочной страховой пенсии.
Установив указанные обстоятельства, правильно применив перечисленные нормы материального права, суд первой инстанции обоснованно признал указанный период работы истца относящимся к работам, предусмотренным Списком № 1, а также обязал ответчика выполнить требования законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции обязал ОАО НПП «Химмаш-Старт» предоставить уточняющие сведения о работе истца, не обязав работодателя уплатить дополнительные взносы, судебной коллегией отклоняются, поскольку истцом такого требования не заявлялось, в силу положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Отсутствие требования об уплате дополнительных взносов не освобождает ответчика, как работодателя истца, от выполнения обязанностей, возложенных на него Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете).
Выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в отношении периода работы с 11.01.2011 по 20.12.2012 в должности начальника участка <данные изъяты> печного отделения объекта <данные изъяты> ОАО НПП «Химмаш-Старт», расположенного в <данные изъяты>, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно карте аттестации рабочего места начальника участка (код 25082), наименование производственного объекта – <данные изъяты>, наименование участка - отсутствует, а также протоколам измерений и оценки условий труда, данное рабочее место отнесено к классу условий труда 3.1, химический фактор отсутствует. Должность не предусматривает досрочное назначение трудовой пенсии по старости (т.1, л.д. 152 – 170).
Как следует из пояснительной записки ФГУП «<данные изъяты>» от 2007 года по зданию <данные изъяты> (отделение сжигания твердых, жидких отходов и АТО) (т.1, л.д. 105-107), рабочее место начальника участка относится к 3 группе помещений, то есть к чистым помещениям, пристраиваемым к помещениям 1 и 2 групп опасности, но не сообщающихся с ними непосредственно.
Согласно Санитарным правилам СП 2.2.1.2513-09, утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18.05.2009 №34 «Гигиенические требования к эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия…» раздел 4.5 подраздел 4.5.3, помещения 3 группы опасности – «чистые» помещения, где исключается присутствие отравляющих веществ.
Истец работал в организации, занимающейся уничтожением химического оружия. Вместе с тем, как следует из должностной инструкции начальника участка, карты аттестации рабочего места, он не выполнял и не мог выполнять работ, предусмотренных Списком №1. Такие виды работ не могут осуществляться в помещениях 3 группы опасности, где наличие отравляющих веществ исключено.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что в период работы начальником участка истец не привлекался к работам, непосредственно связанным с уничтожением химического оружия, относящимся к Списку №1, оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить территориальному органу пенсионного фонда соответствующие сведения не имеется.
При этом осуществление медицинских осмотров не свидетельствует о непосредственной занятости истца на работах по уничтожению химического оружия, связано в целом со статусом объекта <данные изъяты> и не может являться основанием для удовлетворения исковых требований в отношении работы по должности «начальник участка» при отсутствии иных объективных доказательств.
Исходя из изложенного выше, доводы апелляционной жалобы о том, что истец не осуществлял работу в спецпроизводствах, предусмотренных Списком №1 (по должности начальника участка), заслуживают внимания. Решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований в указанной части в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
В остальной части (по должности бригадира) судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, юридически значимые обстоятельства дела установлены на основании имеющихся доказательств, которым дана оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно, правовых оснований для отмены или изменения решения в указанной части нет.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Кирова от 17.09.2019 отменить в части признания выполнения Тарасковым Д.И. работы на объекте <данные изъяты>, являющимся структурным подразделением ОАО НПП «Химмаш-Старт», в период с 11.01.2011 по 20.12.2012 в структурном подразделении - печном отделении объекта <данные изъяты>, в должности начальника участка <данные изъяты>, работами, связанными с уничтожением химического оружия, относящимся к Списку № 1, раздел VIII «Химическое производство» подраздел А пункт 1, код позиции списка 1080 А 010, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 и обязания ОАО НПП «Химмаш-Старт» предоставить территориальному органу ПФР уточняющие сведения по коду особых условий труда 27-1/1080А010 для занесения в индивидуальные сведения застрахованного лица - Тараскова Д.И. за период его работы с 11.01.2011 по 20.12.2012 в должности начальника участка <данные изъяты>. Принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении указанного требования.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: