УИД (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-40 Производство (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2022 г. (адрес обезличен)
Заводской районный суд (адрес обезличен) в составе
председательствующего судьи Агибалова В.С.,
при помощнике судьи ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Хотынецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Орловской области «(адрес обезличен) государственный заказчик» о возложении обязанности по совершению определенных действий,
установил:
Хотынецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Казенному учреждению Орловской области «(адрес обезличен) государственный заказчик» (далее – КУ ОО «Орелгосзаказчик») о возложении обязанности по совершению определенных действий.
В обоснование требований указал, что межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Орловской области проведена соблюдения требований законодательства по организации безопасности дорожного движения, в том числе при организации безопасности перевозки детей до мест прохождения обучения и обратно.
КУ ОО «Орелгосзаказчик» организовывает содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автодорог, осуществляет строительный контроль и технический надзор за производством работ в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения Орловской области.
На основании Постановления Коллегии администрации Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) на областное государственное учреждение «Орелгосзаказчик» возложены функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального назначения, социальной сферы, объектов дорожного и газового хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета, за КУ ОО «Орелгосзаказчик» закреплено областное государственное имущество на праве оперативного управления. В целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог, круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и пешеходов, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, надлежащего содержания региональных дорог.
Находящиеся в собственности Орловской области автомобильные дороги общего пользования регионального значения закреплены за КУ ОО «Орелгосзаказчик» на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Коллегии администрации Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен)-р.
Постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области», утверждено наименование автодорог, расположенных на территории (адрес обезличен) Орловской области: Знаменское-Узкое-Еленка (с 0+000 по 19+145) «Болхов - «Орел-Витебск» - Красниково-Казаковка (с 0+000 по 18+640) и отнесены к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Орловской области.
В нарушение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения КУ ОО «Орелгосзаказчик» для автомобильных дорог местного значения, а именно: автодорога Знаменское-Узкое-Еленка (с 0+000 по 19+145); автодорога «Болхов- «Орел-Витебск»- Красниково-Казаковка (с 0+000 по 18+640), по которым проходят школьные маршруты, до настоящего времени не разработана, не согласована с уполномоченными органами и не утверждена в установленном порядке документация по организации дорожного движения - проекты организации дорожного движения, что не обеспечивает безопасность дорожного движения, делает невозможным размещение технических средств организации дорожного движения и пунктов остановки, посадки и высадки детей.
В связи с чем Хотынецкий межрайонный прокурор Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать КУ ОО «Орелгосзаказчик» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку, согласование с уполномоченными органами и утверждение проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории (адрес обезличен): автомобильной дороги Знаменское-Узкое-Еленка (с 0+000 по 19+145) (идентификационный номер (номер обезличен) ОП РЗ 54К-289); автомобильной дороги «Болхов - «Орел-Витебск» - Красниково-Казаковка (с 0+000 по 18+640) (идентификационный номер (номер обезличен) ОП РЗ 54К-288).
В судебном заседании представитель истца помощник Хотынецкого межрайонного прокурора Орловской – ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель третьего лица МО МВД России «Хотынецкое» ФИО3 полагал требования подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание представитель ответчика КУ ОО «Орелгосзаказчик» действующий на основании доверенности ФИО4 не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором заявленные требования признал в полном объеме.
Представители третьих лиц администрации (адрес обезличен) Орловской области, ГУП ОО «Дорожная служба» извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, на рассмотрении дела со своим учатием не настаивали.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от (дата обезличена) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 3 указанного Закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу статьи 5 данного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от (дата обезличена) № 196-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 6 названного федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу статьи 9 Федерального закона от (дата обезличена) № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 1). Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 2). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (часть 5).
Согласно части 4 статьи 16 Закона № 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения (часть 1 статьи 17 Закона № 443-ФЗ).
Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (часть 1 статьи 18 Закона № 443-ФЗ).
В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от (дата обезличена) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от (дата обезличена) № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от (дата обезличена) № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от (дата обезличена) № 196-ФЗ).
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) на областное государственное учреждение «Орелгосзаказчик» возложены функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального назначения, социальной сферы, объектов дорожного и газового хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета, за КУ ОО «Орелгосзаказчик» закреплено областное государственное имущество на праве оперативного управления.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
В силу части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Хотынецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению Орловской области «(адрес обезличен) государственный заказчик» о возложении обязанности по совершению определенных действий – удовлетворить.
Обязать Казенное учреждение Орловской области «(адрес обезличен) государственный заказчик» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку, согласование с уполномоченными органами и утверждение проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории (адрес обезличен): автомобильной дороги Знаменское-Узкое-Еленка (с 0+000 по 19+145) (идентификационный номер (номер обезличен) ОП РЗ 54К-289); автомобильной дороги «Болхов - «Орел-Витебск» - Красниково-Казаковка (с 0+000 по 18+640) (идентификационный номер (номер обезличен) ОП РЗ 54К-288).
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена)
Судья В.С. Агибалов