Решение по делу № 33-9349/2024 от 12.09.2024

Судья Иванова Ю.Б.         Дело №33-9349/2024 (2-3074/2024)

                 25RS0001-01-2024-002315-73    

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 октября 2024 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Симоновой Н.П.,

судей Рябенко Е.М., Веригиной И.Н.,

при секретаре Киселевой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» к Дарьевичу Юрию Александровичу о возврате суммы социальной помощи, заключивших социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 19.07.2024, которым исковое заявление удовлетворено.

С Дарьевича Юрия Александровича в пользу Краевого государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» взысканы денежные средства в размере 350 000 рублей, предоставленные в виде социальной поддержки гражданам.

С Дарьевича Юрия Александровича в бюджет Владивостокского городского округа взыскана государственная пошлина в размере 6 700 рублей.

Заслушав доклад судьи Рябенко Е.М., объяснения ответчика Дарьевича Ю.А., возражения представителя истца Тимченко Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» обратилось в суд с исковым заявлением к Дарьевичу Ю.А. о возврате суммы социальной помощи, заключивших социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности.

В обоснование указав, что 28.08.2022 между КГКУ «Центр социальной поддержки населении Приморского края» Отделением АТУ по Первомайскому, Ленинскому и Фрунзенским районам и Дарьевичем Ю.А. был заключен контракт по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» . 13.10.2022 Дарьевичу Ю.А. отделением произведена денежная выплата в размере 350 000 рублей. Согласно разработанной     и подписанной программе социальной адаптации, установлены сроки отчетности по 31.07.2023.

Поскольку ответчиком условия социального контракта нарушены, не представлен отчет о выполнении мероприятий (не представлены документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением основных средств на сумму 350 000 руб.), истцом вынесено решение о досрочном расторжении социального контракта. До настоящего времени полученная ответчиком сумма не возвращена, мер к погашению задолженности не предпринято.

Истец просил взыскать с Дарьевича Ю.А. в пользу КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» денежные средства в размере 350 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Тимченко Е.В. поддержала исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании ответчика Дарьевич Ю.А. возражал против удовлетворения исковых требований.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. В доводах жалобы ссылается на то, что им на основании заключенного социального контракта от 22.08.2022 были получены денежные средства в размере 350 000 рублей 13.10.2022, срок действия социального контракта ограничивался определенным сроком.. В связи с большой задержкой получения денежных средств, более двух месяцев, просьба ответчика о продлении срока действия социального контракта истцом оставлена без удовлетворения. Также им предпринимались меры по предоставлению отчетов и справок о налоговых отчислениях, которые истцом приняты не были. Не был учтен тот факт, что им платятся налоги, создана уникальная мастерской с широким спектром услуг и планами на расширение. Возврат денежных средств истцу приведет ответчика к сложной жизненной ситуации, что будет нарушать его конституционные права и баланс интересов, а также приведет к закрытию мастерской.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ссылается на их необоснованность, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, полагает, что имеются основания для отмены решения суда, предусмотренного положениями ст.330 ГПК РФ, в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей в иных случаях, установленных законом.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В силу абзаца 8 статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Абзацем 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Согласно части 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В силу пункта 3 части 3 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относится осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11.07.2022 Дарьевич Ю.А. через МФЦ обратился в отделение административного территориального управления по Первомайскому, Ленинскому и Фрунзенскому районам с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятия: осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

По заявлению Дарьевича Ю.А. от 11.07.2022 о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принято решение о назначении и направлено уведомление о необходимости явиться 19.08.2022 в отделение АТУ по Первомайскому, Ленинскому и <адрес>м на заседание комиссии для составления программы социальной адаптации (уведомление от 20.07.2022).

На заседании комиссии 19.08.2022 была разработана программа социальной адаптации.

22.08.2022 между структурным подразделением КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» отделением АТУ по Первомайскому, Ленинскому и Фрунзенскому районам и Дарьевичем Ю.А. заключен социальный контракт.

13.10.2022 Дарьевичу Ю.А. переведена социальная помощь в размере 350 000 рублей на счет в ПАО «Примсоцбанк».

Согласно разработанной и подписанной программе социальной адаптации срок предоставления отчета по выполнению мероприятий программы социальной адаптации установлен до 31.07.2023.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком условий социального контракта и программы адаптации, выразившиеся в том, что в установленный контрактом срок ответчик не предоставил истцу отчет, подтверждающий расходование полученных денежных средств, а также не представил документы, подтверждающие расходование денежных средств в размере 350 000 руб.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, полагает их ошибочными, сделанными в нарушением норм материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». К основным целям Программы отнесено создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий.

К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации отнесены, в том числе, повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Сфера реализации Программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), в том числе относится решение вопросов социальной поддержки малоимущих граждан.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и структурным подразделением краевого государственного казенного учреждения, подведомственного органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения), и в соответствии с которым структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» программа социальной адаптации - разработанные структурным подразделением краевого государственного казенного учреждения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Закона Приморского края от 06.06.2005 № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Согласно пункту 1.2 Постановления Правительства Приморского края от 03.03.2020 № 172 – пп «Об утверждении Положения о размерах, условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта» целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракт является симулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

На основании пункта 1.3 Положения основными принципами назначения государственной социальной помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Государственная социальная помощь назначается при наличии следующих обязательных условий: обращение граждан посредством заявления по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской от 16.11.2023 № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи»; наличие у семьи (одиноко проживающего гражданина) по независящим от них причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Приморского края на текущий год (далее - величина прожиточного минимума на душу населения), на дату обращения за назначением государственной социальной помощи; проживание семьи (одиноко проживающего гражданина) на территории Приморского края. Факт проживания подтверждается наличием регистрации по месту жительства (пребывания) либо решением суда; наличие независящих причин неосуществления трудовой деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, у трудоспособного заявителя и (или) членов его семьи; наличие решения межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия), о целесообразности предоставления государственной социальной помощи; явка заявителя на Комиссию и подписание программы социальной адаптации и социального контракта.В целях рассмотрении вопросов о целесообразности или нецелесообразности назначения государственной социальной помощи, доработки и утверждения программы социальной адаптации, содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также выработки согласованного решения по вопросу оценки возможности (невозможности) назначения государственной социальной помощи в структурных подразделениях КГКУ формируются Комиссии (пункт 4.1 Положения).

В проекте программы социальной адаптации указываются планируемые обязательные мероприятия, сроки исполнения мероприятий и представления отчетности о выполнении мероприятий с приложением документов, подтверждающих факт исполнения мероприятий (при наличии документов). Программа социальной адаптации подписывается заявителем и всеми членами Комиссии в день заседания Комиссии (пункт 4.2 Положения).

В соответствии с пунктом 2 абзаца 5.1 Положения в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.7 настоящего Положения, осуществляется: выплата социального пособия в размере не более 350000 рублей, которая может быть направлена: до 10 процентов денежной выплаты на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи; до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть социального пособия (или вся ее сумма в случае отсутствия вышеуказанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (за исключением подакцизных товаров), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и связанных с их приобретением работ, услуг (далее - основные средства, материально-производственные запасы).

Выплаты, предусмотренные абзацами вторым, четвертым подпункта 1 и абзацем первым подпункта 4 пункта 5.1 настоящего Положения, выплачиваются за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты в соответствии с положениями настоящего Положения. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения, производятся после подтверждения структурным подразделением КГКУ наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (пункт 5.2 Положения).

К отчету о выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.7 настоящего Положения, получатель государственной социальной помощи прилагает следующие документы: а) документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением основных средств, материально-производственных запасов, приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи, размещением и (или) продвижением продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях, принятием имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности: договоры на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, а также работ и услуг, связанных с их приобретением; договоры на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи; договоры аренды и иные договоры, подтверждающие наличие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; платежные документы, подтверждающие факт оплаты основных средств, материально-производственных запасов, программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, носителей электронной подписи, имущественных обязательств (квитанции, кассовые (товарные) чеки, платежные поручения, чеки по банковским операциям); документы, подтверждающие факт размещения и (или) продвижения продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях; документы (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акт приема - передачи неисключительного права на использование программного продукта и иные документы), подтверждающие фактическое получение основных средств, материально-производственных запасов, программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, носителей электронной подписи, принятие имущественных обязательств, а также фактическое выполнение работ, услуг, связанных с приобретением основных средств, материально-производственных запасов (в ред. Постановления Правительства Приморского края от 20.12.2023 № 911-пп); б) иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации (в случае если представление указанных документов предусмотрено программой социальной адаптации). Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются в течение пяти рабочих дней со дня их оформления (пункт 5.7.2 Положения).

В соответствии с пунктом 5.16 Положения возврату в полном объеме подлежат следующие суммы социального пособия: выплаченные на реализацию мероприятий программы социальной адаптации, которые не исполнены (несвоевременно исполнены) без уважительных причин, указанных в пункте 4.6 Положения; выплаченные на реализацию мероприятий программы социальной адаптации, по которым не представлен отчет в срок, установленный программой социальной адаптации, без уважительных причин, указанных в пункте 4.6 Положения.

В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При рассмотрении спора судом не учтено назначение социального контракта, отвечающее существу государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296: стимулирование активных действий малоимущего по преодолению трудной жизненной ситуации.

Суд формально подошёл к разрешению вопроса, касающегося социальной выплаты, так как гражданин в отношениях с органами публичной власти, в данном случае в отношениях, связанных с предоставлением мер социальной поддержки определенным категориям граждан в виде выплаты на цели осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и использованием данной выплаты ее получателем в соответствии с целевым назначением этой выплаты, выступает как слабая сторона и применение в таких отношениях правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено. В связи с этим учету подлежат все обстоятельства, связанные с совершением получателем социальной выплаты действий, направленных на улучшение своего материального положения с использованием этой выплаты.

Ответчик утверждал, что полученные им денежные средства были использованы для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

Как следует из материалов дела и не оспаривается истцом, ответчик состоит на учете в налоговом органе Приморского края в качестве плательщика налога на профессиональный доход, уплачивает соответствующие налоги.

В качестве подтверждения исполнения условий контракта Дарьевичем Ю.А. представлены товарные и кассовые чеки на приобретение оборудования, закупку расходных материалов.

    С учётом того, что необходимое ответчику для предпринимательской деятельности оборудование приобретено у розничных продавцов, представленные им платёжные документы в силу статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации подтверждают факт заключения им договоров розничной купли-продажи.

Как следует из представленных ответчиков платёжных документов им приобретено оборудование и материалы, предусмотренные условиями контракта в сумме 359 820,8 руб.

Принимая во внимание, что доказательств того, что предоставленное ответчику социальное пособие используется не по целевому назначению, либо что приобретенное ответчиком оборудование используется в иных, не предусмотренных социальным контрактом целях, в материалы дела не представлено, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при установленных обстоятельствах нарушений, при которых выплаченная государственная социальная поддержка подлежит возврату, ответчиком не допущено.

Согласно указанным выше нормам, государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, то есть их доход ниже прожиточного минимума, установленного в регионе Российской Федерации.

Стороной истца в материалы дела представлен бизнес – план, на основании которого с ответчиком заключен социальный контракт и составлена программа социальной адаптации.

Приведенные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что указанная в контракте цель предоставления государственной социальной помощи, а именно по преодолению тяжелой жизненной ситуации, достигнута.

В связи с чем сам по себе факт несвоевременного предоставления отчета об исполнении социального контракта, не порождают у ответчика обязанности по возврату денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Оснований полагать, что со стороны ответчика имело место неосновательное обогащение, суд апелляционной инстанции не находит.

Выплаченные Дарьевичу Ю.А. в соответствии с условиями социального контракта денежные средства в размере 350 000 рублей, в силу положений п. 1 ст. 1102 и п. 3 ст. 1109 ГК РФ должны быть возвращены получателем в случае установления недобросовестности с его стороны, в данном случае недобросовестности ответчика.

Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании сумм неосновательного обогащения вследствие необоснованного получения им мер социальной поддержки презюмируется, то бремя доказывания недобросовестности Дарьевича Ю.А. при получении соответствующих выплат в истребуемом размере возлагается на КГКУ «Центр социальной политики Приморского края» требующий возврата.

Каких – либо виновных и недобросовестных действий при получении ответчиком спорной суммы истцом не представлено.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт недобросовестного поведения со стороны ответчика по использованию предоставленных ему в качестве социального пособия денежных средств, а потому заявленные требования о возврате денежных средств являются необоснованными, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 23.04.2024 отменить.

Исковое заявление Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» к Тарасову Андрею Александровичу о взыскании предоставленного государственной социальной помощи, заключивших социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности, оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 10.10.2024.

33-9349/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
отделение АТУ по Первомайскому, Ленинскому и Фрунзенскому районам
КГКУ "Центр социальной поддержки населения ПК"
Ответчики
Дарьевич Юрий Александрович
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Рябенко Елена Мухамедзяновна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
12.09.2024Передача дела судье
08.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2024Передано в экспедицию
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее