Гражданское дело № ДД.ММ.ГГГГ года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приозерский городской суд <адрес> в составе:
судьи Хандриковой Е.В.
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца Луценко Н.М. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
представителя ответчика адвоката Пономаренко О.А. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к закрытому акционерному обществу « Племенной завод»Красноармейский» об обязании устранить нарушение санитарных правил, получить санитарно- эпидемиологическое заключение проект обоснования размера ориентированной санитарно-защитной зоны,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось с иском в Приозерский городской суд к закрытому акционерному обществу « Племенной завод»Красноармейский» об обязании устранить нарушение санитарных правил, получить санитарно- эпидемиологическое заключение проект обоснования размера ориентированной санитарно-защитной зоны.
В исковом заявлении просил суд обязать ЗАО «ПЗ «Красноармеский» устранить нарушение санитарных правил, получить санитано- эпидемиологическое заключение на проект обоснования размера ориентировочной санитарно-защитной зоны, в срок установленный судом, и обзать ЗАО «ПЗ «Красноармейский» получить заключение об установлении окончательной санитарно- защитной зоны, в срок установленный судом.
В обоснование иска указало, что ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в связи с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от ДД.ММ.ГГГГ № № при проведении выездной внеплановой проверки ЗАО «ПЗ «Красноармейский», с целью контроля соблюдения санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно:
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) ЗАО «ПЗ «Красноармейский» в соответствии СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (дополнение 1-4) составляет 500 м (гл. 7.1.11. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» класс 2, п.2. (фермы крупного рогатого скота от <данные изъяты> ското- мест для молодняка). Нормативная СЗЗ не выдержана, жилая зона располагается в санитарно-защитной зоне.
Предприятие является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
У ЗАО «ПЗ «Красноармейский» отсутствует проект санитарно-защитной зоны для производственного объекта (ферма крупного рогатого скота), в нарушение п.З ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно п.2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 -6 к настоящим санитарным правилам. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) ЗАО «ПЗ «Красноармейский» в соответствии СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (дополнение 1-4) составляет 500 м (гл. 7.1.11. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» класс 2, п.2. (фермы крупного рогатого скота <данные изъяты> ското- мест для молодняка).
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или гр., промышленных объектов и производств. Размеры и границы в санитарно-защитной зоне для объектов I-III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров СЗЗ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.
В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и физического воздействия: функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования (п. 3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). На проект санитарно-защитной зоны выдается санитарно-эпидемиологическое заключение (п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц, т.е. лиц, полный круг которых определить не представляется возможным.
Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия свидетельствует о невыполнении требований действующего законодательства РФ и создает угрозу жизни и здоровья граждан.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Пономаренко О.А. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, просил установить срок 6 месяцев для исполнения.
Суд, выслушав мнение представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно акта проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что санитарно-защитная зона (СЗЗ) ЗАО «ПЗ «Красноармейский» в соответствии СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (дополнение 1-4) составляет 500 м (гл. 7.1.11. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» класс 2, п.2. (фермы крупного рогатого скота от 1200 до 2000 коров и до 6000 ското- мест для молодняка). Нормативная СЗЗ не выдержана, жилая зона располагается в санитарно-защитной зоне.
Предприятие является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
У ЗАО «ПЗ «Красноармейский» отсутствует проект санитарно-защитной зоны для производственного объекта (ферма крупного рогатого скота), в нарушение п.З ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно п.2.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 -6 к настоящим санитарным правилам. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) ЗАО «ПЗ «Красноармейский» в соответствии СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (дополнение 1-4) составляет 500 м (гл. 7.1.11. «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» класс 2, п.2. (фермы крупного рогатого скота от 1200 до 2000 коров и до 6000 ското- мест для молодняка).
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или гр., промышленных объектов и производств. Размеры и границы в санитарно-защитной зоне для объектов I-III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров СЗЗ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах.
В отношении ЗАО «ПЗ «Красноармейский» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № по статьей 6.3 КоАП РФ,
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ПЗ «Красноармейский» привлечено к административной ответственности по статьей 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ПЗ «Красноармейский! заключило договор с ООО «СОВА» на разработку проекта обоснования размеров санитарно-защитной зоны для промплощадки предприятия, со сроком исполнения 30 дней.
Также заключен № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Экоаналитическая лаборатория центра сертификации производственных объектов» на мониторинг состояния атмосферного воздуха и шума в зоне влияния ЗАО «ПЗ «Красноармейский».
В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и физического воздействия: функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования (п. 3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). На проект санитарно-защитной зоны выдается санитарно-эпидемиологическое заключение (п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, данное обстоятельство нарушает права неопределенного круга лиц, т.е. лиц, полный круг которых определить не представляется возможным.
Из ст. 1 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» следует, что санитарно – эпидемиологическое благополучие населения это – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на принципах соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и ответственности органов местного самоуправления за соблюдение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Таким образом, судом установлено, что отсутствие проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия свидетельствует о невыполнении требований действующего законодательства РФ и создает угрозу жизни и здоровья граждан.
На основании изложенного, требования истца об обязании ответчика устранить нарушение санитарных правил, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования размера ориентировочной санитарной зоны, и обязании получить заключение об установлении окончательной санитарно-защитной зоны подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
С учетом положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым установить данный срок - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к закрытому акционерному обществу «Племенной завод «Красноармейский» об обязании устранить нарушение санитарных правил, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования размера ориентировочной санитарно-защитной зоны - удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Племенной завод «Красноармейский» устранить нарушение санитарных правил, получить санитарно- эпидемиологическое заключение на проект обоснования размера ориентировочный санитарно- защитной зоны, и получить заключение об установлении окончательной санитарно-защитной зоны в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения через Приозерский городской суд.
Судья Е.В.Хандрикова