Дело № 2а-613/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 30.01.2019 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Кадралиевой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Азизова В.Р.,
представителя административного истца Агисова Е.А.,
административного ответчика Перевозчикова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области к Перевозчикову Сергею Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаев Р.К. обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова С.А., в обоснование которого указал, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Камызякского районного суда Астраханской области от 13.04.2017г. которым осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Учитывая, что осужденный Перевозчиков С.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и вновь совершил преступление, а решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 22.04.2016г. ему был установлен административный надзор на 3 года, просят суд установить в отношении Перевозчикова С.А. административный надзор сроком на 8 лет, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.
Представитель административного истца доводы искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.
Ответчик Перевозчиков С.А. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области иск не признал.
Помощник прокурора Азизов В.Р. заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова С.А. поддержал, просил установить надзор.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.1 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, поименованных в ч. 1 указанной статьи: злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы и совершивших в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 22.04.2016г. Перевозчикову С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, в связи с признанием его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, с применением соответствующих административных ограничений.
01.07.2016г. Перевозчиков С.А. освобожден в связи с отбытием наказания.
13.04.2017г. Перевозчиков С.А., будучи под административным надзором, осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом отягчающим вину обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений
Таким образом, Перевозчиков С.А., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве и кроме того осужден к лишению свободы за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором.
Осужденный Перевозчиков С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 19.05.2019г. в связи с отбытием срока наказания.
В соответствии с характеристикой администрации исправительного учреждения Перевозчиков С.А. за период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 29 взысканий, характеризуется отрицательно.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ, на момент совершения Перевозчиковым С.А. преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашалась по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова С.А. подлежит удовлетворению.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Перевозчиковым С.А.преступления, его личность и поведение в период отбывания наказания, установление административных ограничений на срок 8 лет необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая приведенные выше положения пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Перевозчикова С.А. административного надзора сроком до погашения судимости за совершенное им тяжкое преступление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Перевозчикову Сергею Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Перевозчикова Сергея Александровича, <дата обезличена> года рождения, на срок погашения судимости- 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив административные ограничения в виде:
обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства, для регистрации;
запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
запретить выезд за пределы Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.
Полный текст решения изготовлен 30.01.2019 года.
Судья подпись Апостолов К.В.