Дело № 2а-777/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2018 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Фоминой Е.А.,
при секретаре Павловой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области к Дворниченко Ю.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Мурманской области (далее – МИФНС России №2, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дворниченко Ю.В. о взыскании налога на имущество за 2015 год в сумме *** руб.
В обосновании заявленных требований указала, что на налоговом учете в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Дворниченко Ю.В., которая в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги, в том числе, предусмотренный статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред.Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) - налог на имущество физических лиц.
Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в 2015 году Дворниченко Ю.В. являлась собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении № 156064100 от 02 февраля 2017 года, направленном в адрес административного ответчика.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога начисляется налоговым органом по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
МИФНС №2 по Мурманской области должнику начислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере *** руб.
В связи с тем, что в установленный срок для уплаты налогов задолженность административным ответчиком не погашена, просит взыскать с Дворниченко Ю.В. задолженность по налогу на имущество в размере *** руб. Также просит признать причины пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд уважительными и восстановить срок на подачу административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие налоговой инспекции.
Административный ответчик Дворниченко Ю.В. также в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по известному месту жительства.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым оставить административный иск без рассмотрения ввиду следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Пунктом 1 статьи 48 того же Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества; указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для дела и подлежащими установлению судом по административному иску о взыскании налога, являются факты: наличия у административного ответчика в указанный налоговым органом период налогообложения объекта налогообложения, направления налоговым органом административному ответчику уведомления и требования об уплате налога в отношении этого объекта, соблюдения налоговым органом срока направления требования, исполнения административным ответчиком требования налогового органа.
Согласно положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогу за 2015 год в сумме, не превышающей 3 000 рублей.
При этом материалы дела не содержат доказательств направления административному ответчику требования об уплате налога. Не представлены эти сведения административным истцом и после принятия административного иска к производству суда (согласно определения суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству).
Как следует из положений части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с нормами пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок взыскания задолженности по налогу, установленный положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не представлены доказательства направления административному ответчику требования об уплате налога, суд оставляет административный иск без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196-199, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области к Дворниченко Ю.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам – оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий Е.А. Фомина