Решение по делу № 5-1771/2014 от 06.11.2014

Дело № 5- 1771\14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 декабря 2014 года дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями», Юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. .... Адрес места нахождения - ... Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ... офис .... ИНН: .... ОГРН: ... от ** ** ** г., привлекаемое к административной ответственности предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении ООО «УК УРЭК» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица с привлечением к административной ответственности был не согласен.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК на привлечении настаивал. Серебряков Б.Ю просил привлечь ООО « УК УРЭК» к административной ответственности.

Заслушав стороны, исследовав представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в распоряжение суда административный материал, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что по результатам административного расследования, проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «УК УРЭК» от ** ** ** г., выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий. ** ** ** г. в ** ** **. при проведении осмотра контейнерной площадки (протокол осмотра от ** ** ** г), расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... ..., д. ..., выявлены следующие нарушения: СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

-    в нарушении п. 2.1.3 один контейнер с маркировкой «УК УРЭК» располагается вне контейнерной площадки непосредственно на земле.

-    в нарушении п. 2.2.2 - один контейнер с маркировкой «УК УРЭК», расположенный на контейнерной площадке, закрепленной в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от ** ** ** года № ... «Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов» за ООО «УК УРЭК», перевернут, наполнен мусором и имеет пробитое днище, т.е. данный контейнер нельзя считать стандартным.

Данный факт также является нарушением ст. 11 ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями).

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 23 Закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 2.2.2 СанПин 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с п. 2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Нормой ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК УРЭК» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра помещений и придомовой территории, фотографиями.

В бездействии ООО «УК УРЭК» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ООО « УК УРЭК», что контейнеры им не принадлежат, контейнерная площадка находится на территории дома ... ... который они не обслуживают и в настоящее время обжалуется Постановление администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года за № ... « Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов» за ООО « УК УРЭК».

Однако суд не может принять данные доводы, так как на контейнерах имеется четкая маркировка ООО « УК УРЭК», что свидетельствует о принадлежности данной организации. В момент проверки один контейнер ООО « УК УРЭК» находился вне контейнерной площадки, а второй был перевернут, что подтвердили представители Роспотребнадзора и .... Постановление администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года за № ... не отменено и действует в настоящее время.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

ООО «УК УРЭК» действует на основании Устава 2010 г., контейнерная площадка закреплена за Обществом в соответствии с Проставлением АМО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. № ... «Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов».

В рассматриваемом случае ООО «УК УРЭК» должно было знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако допустило их нарушение.

При этом ООО «УК УРЭК» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «УК УРЭК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** года, протоколом осмотра от ** ** ** года места правонарушения, фотографиями с места правонарушения,, протоколом допроса свидетеля ... Л.К.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить ООО «УК УРЭК» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями», Юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. .... Адрес места нахождения - ..., Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., офис .... ИНН: .... ОГРН: ... виновным в совершении администр

ативного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

    

Судья                 С.В. Ланшаков

5-1771/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО УК УРЭК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Ланшаков Сергей Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.11.2014Передача дела судье
10.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2014Рассмотрение дела по существу
04.12.2014Рассмотрение дела по существу
24.12.2014Рассмотрение дела по существу
25.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее