Решение по делу № 12-90/2023 от 20.02.2023

                              дело № 12-90/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    «17» апреля 2023 года                                                                       город Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А.Шеметовой А.Г. на постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, директор департамента строительства администрации г. Сочи Евсюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А.Шеметова А.Г. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

    В судебном заседании представитель директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А.Шеметова А.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме и просила суд удовлетворить ее по основаниям в ней изложенным.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Фролова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещена надлежащим образом, от нее не поступило ходатайство об отложении дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу, без ее участия.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как следует из представленных материалов, между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности» государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. №857 было заключено Соглашение «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от 28.04.2022 года № И-17.

Порядок и (или) условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края регламентируются принятыми во исполнение требований пункта 3 статьи 139 БК РФ Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» (далее - Правила № 1129).

Абзацем вторым пункта 3 Правил № 1129 установлено, что в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, Порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами Краснодарского края в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. №857 утверждены государственная программа Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» в состав которой входит подпрограмма «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности», а также Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках указанной подпрограммы (приложение № 5), (далее - Порядок № 857).

Согласно положениям абзаца 3 пункта 3 статьи 139 БК РФ, Порядку № 857 и Правилам №    1129 предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.

Порядком № 857 также предусмотрено, что главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

Таким образом, порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выделенных из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной Собственности» государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» устанавливаются Соглашением.

Предметом Соглашения № И-17 является предоставление субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)» (объем субсидии на 2022 год составил 107467,4 тыс. рублей).

Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении городской адресной инвестиционной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» объект «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)» включен в городскую адресную инвестиционную программу.

Пунктом 6.1.1 Соглашения № 17-И установлено, что уполномоченным органом администрации г. Сочи, осуществляющим взаимодействие с департаментом строительства Краснодарского края, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) оглашения и представлению отчетности, является департамент строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

На выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «<данные изъяты> на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)» между муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС»), находящимся в ведении департамента строительства г. Сочи, и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «ГеоСтрой») заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты, выделенные в форме субсидии по Соглашению № И-17.

Абзацем первым пункта 4.3.9.5 Соглашения № И-17 установлена обязанность направлять в департамент строительства Краснодарского края линейный график производства строительно-монтажных работ по форме, согласно приложению к Соглашению № <данные изъяты>, являющегося его неотъемлемой частью, не позднее 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов инфраструктуры муниципального значения.

Принимая во внимание, что муниципальный контракт на строительство объекта «<данные изъяты> на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес>» <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)», заключен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок, установленный абзацем вторым пункта 4.3.9.5 Соглашения № <данные изъяты> для направления в департамент строительства края линейного графика производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением к Соглашению № И-17, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в нарушение требований абзаца первого пункта 4.3.9.5 Соглашения № <данные изъяты> линейный график производства строительно-монтажных работ в департамент строительства края в срок, установленный Соглашением № <данные изъяты> не направлен.

Пунктом 3.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ также предусмотрено, что сроки выполнения работ, в том числе промежуточные, определяются сторонами в графике выполнения работ (Приложение ), который на дату заключения контракта содержал исходные даты начала и окончания работ, а также виды работ.

Кроме того, график производства работ, предусмотренный в приложении к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ не является идентичным по форме и содержанию графику производства строительных работ, форма и содержание которого установлены приложением к Соглашению № И-17.

Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ не содержит условий, связанных с разработкой подрядчиком графика производства работ по форме, предусмотренной Соглашением № И-17.

Информация о том, что муниципальным заказчиком направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ подрядной организации о необходимости представления графика производства строительно-монтажных работ для согласования, принята во внимание, однако указанное обращение к подрядчику направлено в дату истечения срока представления сведений в департамент строительства края (линейный график производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением к Соглашению № И-17, следовало направить в департамент строительства края в срок до ДД.ММ.ГГГГ).

Фактически, департаментом строительства г. Сочи график производства строительно-монтажных работ по форме, согласно приложению к Соглашению № <данные изъяты> по объекту: «<данные изъяты> на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> «А» <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)», направлен в департамент строительства края ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением предельного срока, установленного пунктом 4.3.9.5 Соглашения № И-17 на 23 рабочих дня.

Не принятие надлежащих мер по формированию графика производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением к Соглашению» № И-17, не позволило обеспечить соблюдение пункта 4.3.9.5 Соглашения № И-17 и как следствие, повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Учитывая вышеизложенное, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены условия предоставления субсидии, установленные абзацем первым пункта 4.3.9.5 Соглашения в связи с не направлением в департамент строительства Краснодарского края линейного графика производства строительно-монтажных работ по установленной Соглашением № И-17 форме в течение 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)».

Пунктом 4.3.9.6 Соглашения № И-17 установлена обязанность обеспечить наличие в муниципальном контракте обязательства генерального подрядчика по установке и функционированию в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также обязанность администрации г. Сочи в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта направить в департамент строительства края информацию о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме.

Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 4. «Права и обязанности Сторон») не содержит обязательств ООО «<данные изъяты>» по установке и функционированию в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

При этом, пунктом 3.2.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены этапы выполнения работ, в том числе Этап «Наружные сети электроснабжения. Наружные сети связи. Видеонаблюдение (внешнее)» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, стоимость этапа 1 617 107 рублей 44 копеек, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 269 517 рублей 91 копеек. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ по 5 Этапу изменен - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ . департамент строительства г. Сочи уведомил департамент строительства края о том, что на объекте установлены IP- камеры, АО «Ростелеком» производит наладку оборудования для предоставления интернет-трафика для круглосуточного видеонаблюдения.

Принимая во внимание, что муниципальный контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок, установленный абзацем вторым пункта 4.3.9.6 Соглашения № <данные изъяты> для направления в департамент строительства края информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме истек ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте капитального строительства IP- камеры видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не были установлены, что подтверждается, в том числе, вышеуказанным письмом департамента строительства г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ .03-08.

Соответственно, в нарушение требований абзаца второго пункта 4.3.9.6 Соглашения № И-17 информация о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме, в департамент строительства края в срок, установленный Соглашением И-17, не направлена.

Учитывая вышеизложенное, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидии, установленные абзацем вторым пункта 4.3.9.6 Соглашения в связи с не направлением в департамент строительства края в течение 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной в круглосуточном режиме на объекте «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)».

В соответствии с пунктом 4.2.1 Соглашения № И-17, которым департаменту строительства края предоставлено право запрашивать у администрации г. Сочи документы и материалы, необходимые для осуществления проверки за соблюдением администрацией г. Сочи условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, а адрес администрации г. Сочи департаментом строительства края направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ    года . о предоставлении сведений об исполнении обязательств и условий, установленных, в том числе, пунктами 4.3.9.4, 4.3.9.5, 4.3.9.6 оглашения № И-17.

Однако, департаментом строительства г. Сочи сведения и документы, прошенные в рамках пунктов 4.3.9.5, 4.3.9.6 Соглашения № И-17, в департамент строительства края не направлены, факты нарушений Соглашения № И-17 в сроки, установленные департаментом строительства края, не устранены.

Таким образом, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены пункты 4.3.9.5, 4.3.9.6 Соглашения «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ № И-17 на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Департамент строительства г. Сочи возглавляет директор, который в соответствии с пунктом 5.5.1 Положения организует работу, руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение департаментом возложенных функций.

Распоряжением администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -р-л «О назначении Евсюкова А.А.» на должность директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края назначен Евсюков А. А.ич.

Директор департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюков А.А. в силу возложенных на него обязанностей наделен организационно-распорядительными функциями, в том числе по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности в департамент строительства Краснодарского края, а также по контролю за деятельностью подведомственного учреждения - муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление капитального строительства», координации взаимодействия всех участников строительства, организации и контролю за реализацией краевых и муниципальных программ на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица - директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выделенных в форме субсидии на основании Соглашения «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида <адрес> <адрес> <адрес> г. Сочи (проектно-изыскательские работы,    строительство) (80    мест). (Корректировка)» вследствие нарушения требований пунктов 4.3.9.5, 4.3.9.6, Соглашения № И-17.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А., как должностного лица, на которое возложена обязанность по соблюдению порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что Евсюков А.А. не является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, так как в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи Ф.И.О. входит, в том числе, соблюдение условий предоставления субсидий в рамках заключенных соглашений, что также подтверждается распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ, судом во внимание не принимаются, поскольку Ф.И.О. замещает должность заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи с ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение, условия которого являлись обязательными к соблюдению, было заключено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, муниципальный контракт условия которого не предусматривали обязанности подрядчика на установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP – камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб – интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ возложена на Ф.И.О. распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ссылка на распоряжение администрации муниципального образования города-курорта Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ значения к обстоятельствам дела не имеет, поскольку оно не регулировало спорные отношения в период совершения административного правонарушения.

Вина должностного лица директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.

    Административное наказание назначено Евсюкову А.А. в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Рассматривая довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Однако совершенное Евсюковым А.А. административное правонарушение относится к области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в связи, с чем в отношении не могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.

    В силу ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.

    Как установлено в ходе судебного заседания и следует из представленных материалов, административное правонарушение Евсюковым А.А. совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о том, что, постановление должностного лица подлежит изменению по вышеизложенным обстоятельствам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Иные доводы заявителя не имеют юридического значения для правильного рассмотрения данного дела, поскольку факт совершения административного правонарушения установлен в законном порядке.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 30.6 – 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А.Шеметовой А.Г. на постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ - изменить.

    Признать директора департамента строительства администрации г. Сочи Евсюкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                                        А.А. Бажин

12-90/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Евсюков Александр Александрович
Другие
Шеметова Арина Григорьевна
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
21.02.2023Материалы переданы в производство судье
22.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Материалы переданы в производство судье
17.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2023Вступило в законную силу
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее