дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2020 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мохового М.Б.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2.
В соответствии с указанным материалом об административном правонарушении, здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1927 г.». Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по рассмотрению поступившей из администрации муниципального образования город Краснодар информации о размещении информационных и рекламных вывесок, противоречащих правилам благоустройства города Краснодара, на объектах культурного наследия, была выявлена установленная на фасаде здания со стороны <адрес> информационная вывеска. Управлением размещение вышеуказанных информационных вывесок не согласовывалось. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения. Установлено, что указанная информационная вывеска размещена на фасаде здания со стороны помещений, в которых ООО «Бирюза Плюс» осуществляет деятельность.
В судебном заседании представитель администрации Краснодарского края поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
ФИО1в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушение в настоящее время устранены, представила подтверждающие данный факт фотоматералы.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 ст.7.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 33 Федерального закона № ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета объекта культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1927 г.». Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по рассмотрению поступившей из администрации муниципального образования город Краснодар информации о размещении информационных и рекламных вывесок, противоречащих правилам благоустройства города Краснодара, на объектах культурного наследия, была выявлена установленная на фасаде здания со стороны <адрес> информационная вывеска «Ломбард». Управлением размещение вышеуказанных информационных вывесок не согласовывалось. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения. Установлено, что указанная информационная вывеска размещена на фасаде здания со стороны помещений, в которых ООО «Бирюза Плюс» осуществляет деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35.1 Закона № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Также, согласно предмету охраны исторического поселения город Краснодар, утвержденного приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кн, объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» находится на территории исторического поселения регионального значения город Краснодар.
Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом № 73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом № 73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ч. 8 ст. 20 Закона №-КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.
В силу ст. 16 Закона №-КЗ эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок согласования информационных вывесок на объектах культурного наследия определен приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия». При размещении информационной вывески Ломбард» указанный порядок соблюден не был.
Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Директор ООО «Бирюза Плюс» ФИО1, являясь должностным лицом, приняла решение о возможности установки информационной вывески «Ломбард» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» (со стороны <адрес>) в связи с чем, в данном случае усматривается вина в форме умысла. Таким образом, директор ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 допустила установку без согласования с управлением размещение информационной вывески «Розовый слон» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» (со стороны <адрес>), чем нарушила обязательные требования, установленные ст. 5.1, ст.36, 35.1 Закона № 73-ФЗ, ст. 16 Закона №-КЗ.
Выводы суда о виновности директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлены в судебном заседании.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 п.п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий: