Решение по делу № 5-242/2020 от 07.02.2020

    дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2020 года                                                                                    г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мохового М.Б.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2.

В соответствии с указанным материалом об административном правонарушении, здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1927 г.». Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по рассмотрению поступившей из администрации муниципального образования город Краснодар информации о размещении информационных и рекламных вывесок, противоречащих правилам благоустройства города Краснодара, на объектах культурного наследия, была выявлена установленная на фасаде здания со стороны <адрес> информационная вывеска. Управлением размещение вышеуказанных информационных вывесок не согласовывалось. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения. Установлено, что указанная информационная вывеска размещена на фасаде здания со стороны помещений, в которых ООО «Бирюза Плюс» осуществляет деятельность.

В судебном заседании представитель администрации Краснодарского края поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

ФИО1в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушение в настоящее время устранены, представила подтверждающие данный факт фотоматералы.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст.7.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 33 Федерального закона ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета объекта культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что здание на углу <адрес> и <адрес>, лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1927 г.». Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края». ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края при проведении мероприятий по рассмотрению поступившей из администрации муниципального образования город Краснодар информации о размещении информационных и рекламных вывесок, противоречащих правилам благоустройства города Краснодара, на объектах культурного наследия, была выявлена установленная на фасаде здания со стороны <адрес> информационная вывеска «Ломбард». Управлением размещение вышеуказанных информационных вывесок не согласовывалось. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия. Самовольно проведенные работы в отношении объекта культурного наследия могут негативно повлиять на его состояние, проведение таких работ образует состав административного правонарушения. Установлено, что указанная информационная вывеска размещена на фасаде здания со стороны помещений, в которых ООО «Бирюза Плюс» осуществляет деятельность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35.1 Закона № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Также, согласно предмету охраны исторического поселения город Краснодар, утвержденного приказом администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -кн, объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» находится на территории исторического поселения регионального значения город Краснодар.

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с Законом № 73-ФЗ. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом № 73-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 8 ст. 20 Закона -КЗ все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения.

В силу ст. 16 Закона -КЗ эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок согласования информационных вывесок на объектах культурного наследия определен приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия». При размещении информационной вывески Ломбард» указанный порядок соблюден не был.

Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Директор ООО «Бирюза Плюс» ФИО1, являясь должностным лицом, приняла решение о возможности установки информационной вывески «Ломбард» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» (со стороны <адрес>) в связи с чем, в данном случае усматривается вина в форме умысла. Таким образом, директор ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 допустила установку без согласования с управлением размещение информационной вывески «Розовый слон» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой. 1927 г.» (со стороны <адрес>), чем нарушила обязательные требования, установленные ст. 5.1, ст.36, 35.1 Закона № 73-ФЗ, ст. 16 Закона -КЗ.

Выводы суда о виновности директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО2в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлены в судебном заседании.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

    На основании изложенного, суд считает необходимым признать директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь п.3 п.п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Бирюза Плюс» ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий:

5-242/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колбина Ольга Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Моховой М.Б.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
07.02.2020Передача дела судье
10.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
18.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Сдача материалов дела в архив
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее