Дело №а-5801/2021
25RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи ФИО11
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя ООО «Агентства Финансового контроля» ФИО9 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП России по <адрес> ФИО4, старшему судебному приставу ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО УФССП России по <адрес> ФИО5, ОСП по Ленинскому и Фрунзенскомурайонам ВГО ФГО УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес>, заинтересованное лицо – ФИО1 о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП России по <адрес> ФИО4 в связи с непринятием достаточных мер принудительного исполнения, возложении обязанности на начальника ОСП отменить постановление об окончании исполнительного производства№-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительного документа,
у с т а н о в и л:
Представитель административного истца ООО «Агентства Финансового Контроля» (далее ООО «АФК») ФИО9 обратилась с указанным административным исковым заявлением, указав в обоснование, что на основании решения суда выдан исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП России по <адрес> ФИО4 вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП. Полагает, что постановление обокончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода. Бремя доказывать наличие уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок возлагается на судебного пристава-исполнителя, в том числе надлежит проверить: - какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем направлялись запросы на розыск счетов и вкладов в банки, в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника, в негосударственные пенсионные фонды, Центр занятости населения, в Пенсионныйфонд РФ для установления СНИЛС, места работы, установления пенсионных выплат, ИФНС о регистрации в качестве ИП, учредителемили директором юридического лица, в АО «Реестр» на наличие у должника акций, ценных бумаг, операторам сотовой и местной связи с требованием указания абонентских номеров и наличия на них денежных средств, в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках, в ГИБДД, в военкоматы, в государственные и негосударственные страховые компании на предмет застрахованного имущества, в Росреестр, в УФМС, в лицензионную разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия, в Министерство на наличие судимости; - соблюдался ли указанными организациями семидневный срок по предоставлению ответов на запросы, в случае их непредоставления, в случае несоблюдения, привлекались ли указанные организации к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.В случае несоблюдения данных мер судебным приставом-исполнителем, просит суд обязать начальника ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО отменить ранее вынесенное постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать судебного пристава-исполнителя совершить все необходимые исполнительные действия.
В дальнейшем к участию в деле определением суда в качестве соответчика привлечено ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО УФССП России по <адрес>.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, истец при обращении с административным иском в суд просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ответчики в судебное заседание не явились, об отложений не ходатайствовали, возражений на иск не предоставили.
Заинтересованное лицо ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о следующем.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах" от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу част 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.
При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранным должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.
Перечень исполнительных действий, определенный в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим, и в силу п.17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статьей 68 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрены меры принудительного исполнения, одной из которых является мера по обращению взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
В пункте 15 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 46 Федерального закона №- исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.
В таком случае судебный пристав-исполнитель должен составить акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, который утверждается старшим судебным приставом или его заместителем, вынести постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, при этом, возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 указанного Федерального закона (части 2, 3, 4 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ).
Из содержания пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ "следует, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> края, судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФИО6 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, взыскатель ООО «Агентство Финансового Контроля», сумма задолженности по исполнительному производству 109 058,2 рублей.
Исполнительное производство присоединено к сводному производству №-СД (количество ИП в сводном -4), задолженность по которому составляет 460212,04 рублей, в том числе остаток основного долга 430 100,51 рублей, остаток неосновного долга 30 111,53 рублей.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно сделаны запросы в различные банки и организации, в государственные учреждения Управление ЗАГС, ГИБДД МВДД России, Росреестр, Пенсионный Фонд РФ, ФНС России, ГУВМ МВД России, Отдел адресно-справочной работы УФМС России по <адрес>, к операторам связи, истребованы в различных банках сведения о наличии счетов должника.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФИО7 вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении легкового автомобиля HondaAccord, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак Ф0716ПК, принадлежащего должнику.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника об обращении взыскания на пенсию, которое направлено в Пенсионный фонд РФ.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО4 составлены акты совершения исполнительных действий, согласно которому осуществлен выход на территорию, результат выхода: в ходе исполнительных действий автотранспортное средство, зарегистрированное на должника, на близлежащих автостоянках и придомовой территории не обнаружено; по адресу должника на стук в дверь никто не открыл, соседей опросить не удалось.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства был выполнен необходимый перечень исполнительных действий, позволяющий оценить позицию судебных приставов-исполнителей как активную с полнотой принятых мер.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав - исполнитель ОСП ФИО4вынесла постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании пункта 3 части 1 статьи 46, пункта 3 части 1 статьи 47 ФЗ "Обисполнительном производстве", то есть в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях. В ходе исполнительного производства взыскана сумма в размере 0,98 рублей. Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ направлены взыскателю, получены взыскателем ДД.ММ.ГГГГ (штрих код почтового отправления 69005963302959).
В соответствии с частью 1 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Исходя из положений из положений приведенных норм закона и материалов дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, он самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых исполнительных действий в рамках находящегося в производстве исполнительного производства.
Суд приходит к выводу, что должностными лицами подразделения службы судебных приставов совершались действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, однако, в связи с невозможностью исполнить обязывающий должника совершить определенные действия исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена, соответствующее исполнительное производство было окончено.
Административный истец не вправе оценивать целесообразность совершения или несовершения действия, в случае, когда совершение или несовершение такого действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Выбор конкретных мер, направленных исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем избирается самостоятельно в рамках Закона об исполнительном производстве с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
С учетом положений части 4 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ООО «АФК» вправе повторно предъявить судебный приказ к исполнению.
Таким образом, доводы административного искового заявления не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Требования административного истца о привлечении судебного пристава-исполнителя к административной ответственности не подлежат разрешению при рассмотрении настоящего административного дела в рамках административного судопроизводства.
Действия административных ответчиков являются законными, обоснованными, соответствующими требованиям ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», не нарушают прав и законных интересов ООО «АФК», а поэтому суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления представителя ООО «Агентства Финансового контроля» ФИО9 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП России по <адрес> ФИО4, старшему судебному приставу ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО УФССП России по <адрес> ФИО5, ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП <адрес>, УФССП России по <адрес>, заинтересованное лицо – ФИО1 о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФГО УФССП России по <адрес> ФИО4 в связи с непринятием достаточных мер принудительного исполнения, возложении обязанности на начальника ОСП отменить постановление об окончании исполнительного производства№-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительного документа, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО12