Решение по делу № 5-7/2012 от 05.04.2012

Дело № 5-7/2012                                                                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2012 года                 п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,

с участием: должностного лица - старшего государственного инспектора Кошкина М.Б.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Топтыгина А.Г., (дата) года рождения, уроженца (адрес изъят), зарегистрированного по адресу: (адрес изъят), жителя (адрес изъят), (данные изъяты), ранее к административной ответственности не привлекавшегося, имеющего на иждивении троих детей.

Отводов и самоотводов не заявлено.

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ разъяснены.

Заявлений и ходатайств не поступило.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Топтыгин А.Г. в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о его времени и месте, не сообщил суду об уважительности причин неявки, а также не просил отложить рассмотрение дела.

Исследовав материалы дела, выслушав должностного лица,

установил:

Топтыгин А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, (дата) при проведении мероприятий по контролю на свинотоварной ферме крестьянского (фермерского) хозяйства Топтыгина А.Г., находящегося по адресу: (адрес изъят), были выявлены нарушения требований Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г. (далее - Правила), а именно: территория свиноводческой фермы по периметру не имеет ограждения и не работает по принципу предприятий закрытого типа, позволяет свободному доступу посторонних лиц, животных и автотранспорта (п.п.1.9, 3.1 Правил); ветеринарно-санитарное состояние животноводческого помещения неудовлетворительное: в помещении холодно, наблюдается повышенная влажность, требуется проведение текущего ремонта полов, стен, утепления окон и дверей, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, из-за чего не обеспечивается необходимый воздухообмен для поддержания нормативных температурно-влажностных параметров и концентрации вредных газов в воздухе (п.п. 6.1, 6.2 Правил).

В судебном заседании старший государственный инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Россельхознадзор по ЧР) Кошкин М.Б. показал, что по инициативе Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры была проведена внеплановая проверка КФХ Топтыгин А.Г., в ходе которой были выявлены указанные нарушения, просил назначить Топтыгину А.Г. наказание в соответствии с КоАП РФ.

       В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Согласно ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года, настоящие ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Свидетельством серии 21 № № о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о крестьянском (фермерском) хозяйстве, а также выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от № года подтверждается, что (адрес изъят), является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, т.е. является должностным лицом.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, Топтыгин А.Г. является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью (данные изъяты) с разрешенным использованием - для обслуживания и содержания одноэтажного каркасно-металлического здания арочного типа-арочного склада и одноэтажного бревенчатого здания с двумя тесовыми тамбурами-свинарника, расположенного по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), (адрес изъят), с кадастровым номером №, а также одноэтажного бревенчатого здания с двумя тесовыми тамбурами - свинарник, общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером № (№).

По состоянию на (дата) численность крупного рогатого скота на указанной ферме составляет № голов, свиней - №, лошадей - № (д.(адрес изъят)).

На основании вышеуказанного следует, что вина Топтыгина А.Г. в нарушении пунктов 1.9, 3.1, 6.1, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР (дата), как владельца животных и производителя продуктов животноводства, подтверждается материалами дела, а именно: Распоряжением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике от (дата) № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, которым было принято решение о проведении проверки в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства Топтыгина А.Г., расположенного в (адрес изъят) (адрес изъят) Чувашской Республики (№); актом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике № от (дата), в котором указаны выявленные в результате проверки нарушения санитарно-ветеринарных правил, явившиеся основанием для возбуждения в отношении Топтыгина А.Г. дела об административном правонарушении (№); предписанием Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике № от (дата) об устранении выявленных нарушений Ветеринарно-санитарных правил (№).

Наличие события административного правонарушения и вина Топтыгина А.Г. в его совершении подтверждаются также протоколом об административном правонарушении № от (дата) (№. Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о Топтыгине А.Г., как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно.

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и посчитав их достаточными, и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Топтыгина А.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, указанное административное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность и действия виннового создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношением, а именно его виновные действия создают угрозу заражения особо опасными болезнями людей и животных, возникновения и распространения эпизоотии.

Кроме того, метод содержания и откорма животных создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возможности для ведения зарегистрированного вида деятельности (разведение свиней, крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей и т.д.), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

Действия Топтыгина А.Г. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ, как нарушение других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принимая при этом во внимание, что на иждивении Топтыгина А.Г. имеется трое детей.

С учетом всего изложенного выше, суд, признавая Топтыгина А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, назначает ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, т.е. в виде штрафа в размере № руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Топтыгина А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере № рублей.

Штраф в течение 30 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить на расчетный счет УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ЧР (Россельхознадзор по ЧР) №), № в ГРКУ НБ Чувашской Республики Банка России, ИНН №, КПП №, БИК № код бюджетной классификации № ОКАТО №.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Урмарского районного суда                                                                                     В.И. Павлов.

5-7/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
23.04.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее