№ 2а-405/2019
УИД 10RS0008-01-2019-000620-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.,
с участием представителя административного истца Пудогиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к Ярицину М.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Ярицин М.Ю., являясь плательщиком транспортного налога, обязанность по его уплате в полном объеме не исполнил. Направленные налоговым органом налоговые уведомления и требования об уплате налога оставлены административным ответчиком без внимания. В данной связи административный истец просит суд взыскать с Ярицина М.Ю. недоимку по налогу и пени в общем размере 1 100 руб. 39 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Пудогина Л.В. поддержала заявленные требования по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражения относительно заявленных требований не представил. На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. На территории Республики Карелия ставки транспортного налога установлены статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ярицин М.Ю. как плательщик транспортного налога, исчисленного на автомобиль, указанный в налоговых уведомлениях №289448 от 04.04.2015, №89508256 от 05.08.2016, №49961143 от 09.09.2017, обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнил.
В связи с неуплатой налога и пени в адрес административного ответчика направлялись требования №7143 по состоянию на 05.11.2015 со сроком исполнения до 26.01.2016, №682 по состоянию на 13.12.2016 со сроком исполнения до 21.02.2017, №4896 по состоянию на 13.02.2018 со сроком исполнения до 03.04.2018.
Требования налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что общая сумма заявленной ко взысканию недоимки не превышает 3 000 руб., срок исполнения самого раннего требования №7143 установлен до 26.01.2016.
К мировому судье налоговый орган обратился 01.04.2019, то есть обращение налогового органа к мировому судье последовало в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.
Судебный приказ №2а-678/2019 о взыскании задолженности с административного ответчика вынесен 05.04.2019, отменен в связи с поступлением возражений должника 19.04.2019.
Согласно абзацу второму 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия 18.06.2019.
Таким образом, срок обращения с требованием о взыскании задолженности административным истцом соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29.12.2017, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Недоимка по транспортному налогу образовалась у Ярицина М.Ю. по состоянию на 05.11.2015, в связи с чем не является безнадежной и подлежит взысканию с должника.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина в силу требований статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Руководствуясь статьей 290, статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Ярицина М.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 544 руб., за 2016 год в размере 544 руб., а также пени, начисленные за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере 1 руб. 99 коп., за период с 02.12.2017 по 12.02.2018 в размере 10 руб. 40 коп., всего в размере 1 100 руб. 39 коп.
Взыскать с Ярицина М.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст решения изготовлен 11 июля 2019 года