Решение по делу № 2а-1209/2017 от 16.10.2017

Дело № 2а-1209/2017        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Чишмы                                 26 октября 2017 года

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Галикеева Р.М.,

при секретаре Бикбулатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чишминского районного суда Республики Башкортостан административное дело по иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Байбурину А.Ф. о взыскании недоимки по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась с настоящим иском к Байбурину А.Ф., ссылаясь на то, что за ответчиком ИНН 025004857101 числится задолженность по транспортному налогу в размере 67 322 руб. 70 коп., пени – 0 за ДД.ММ.ГГГГ года. Объектом налогообложения является транспортное средство – Вольво № <данные изъяты>.

Налогоплательщику было выставлено и направлено требование об уплате налога о чем свидетельствуют реестры об отправке требований об уплате налога с отметкой почты от ДД.ММ.ГГГГ.

В административном иске административный истец просит взыскать с Байбурина А.Ф. суммы не уплаченных налогов в размере 67322 рубля 70 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, представив ходатайство с просьбой рассмотреть настоящее административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Байбурин А.Ф. в судебном заседании представил копии чек-ордеров об уплате налога в размере 32990,30 руб. (по чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ), 31995 руб. (по чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ), 2338 руб. (по чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ).

Изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Байбурин А.Ф. поставлен на учет в налоговый орган как собственник транспортных средств.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На них в соответствии с п.4 ст.85 и п.4 ст.362 НК РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства его собственником.

В силу п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Как следует из представленных материалов, Байбурин А.Ф. был поставлен на учет в налоговом органе в качестве собственника транспортных средств: ВАЗ21140, 2006 года выпуска, Вольво FH12 380, 1999 года выпуска.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства его собственником.

Требованием он был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога, а так же о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год за ним числится общая задолженность в размере 67322,70 рубля, в том числе по налогам и сборам в размере 67322,70 рубля.

Налоговым уведомлением предоставлен расчет размера налога, подлежащего выплате: транспортный налог в размере 32 990,30 руб., земельный налог: 599 руб., налог на имущество физических лиц в размере 179 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

От административного ответчика Байбурина А.Ф. в судебном заседании поступило доказательство оплаты транспортного налога.

Согласно чек-ордеру об оплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ оплачена сумма в размере 32990,30 руб.; чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ оплачена сумма в размере 31995 руб.; чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ оплачена сумма в размере 2338 руб.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2ст.48 НК РФ).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.3ст.48 НК РФ).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, поскольку в судебном заседании не нашли свое подтверждение заявленные административным истцом требования, они подлежат отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ч. 2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (часть 3 ст. 114 КАС РФ).

Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, а с административного ответчика Байбурина А.Ф. она не может взыскана в связи с отказом в удовлетворении иска, судебные расходы подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175,177,180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Байбурину А.Ф. о взыскании недоимки по налогам и сборам – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан.

Судья (подпись).

Копия верна.

    

Федеральный судья

Чишминского районного суда

Республики Башкортостан                    Р.М. Галикеев

2а-1209/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №30
Ответчики
Байбурин А.Ф.
Суд
Чишминский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
chishmilinsky.bkr.sudrf.ru
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2017[Адм.] Судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее