Решение по делу № 3а-245/2021 от 13.01.2021

                         24ОS0000-01-2021-000045-51

        Дело № 3А-245/2021

             011а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 марта 2021 года                            г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием административного истца Дюминой В.А., представителя Губернатора Красноярского края Куренева Д.С., прокурора Федорченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-245/2021 по административному иску Дюминой Валентины Анатольевны, Кирилловой Ольги Владимировны, Зиновьевой Анастасии Олеговны, Жуковой Анастасии Петровны, Васильева Константина Викторовича, Андреевой Нины Андреевны, Каманниковой Татьяны Викторовны, Суминой Марии Андреевны, Гуреевой Марины Александровны, Старцевой Марии Викторовны, Туровцевой Татьяны Анатольевны, Херуимовой Анастасии Петровны, Кабаевой Василины Васильевны, Сильнягиной Татьяны Геннадьевны, Поповой Татьяны Николаевны, Рязановой Алены Витальевны, Чобану Татьяны Александровны, Володиной Натальи Ивановны, Антонюк Анастасии, Васюта Ксении Сергеевны о признании не действующим Указ Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края»,

У С Т А Н О В И Л:

31 марта 2020 года Губернатором Красноярского края издан Указ № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (далее - Указ от 31 марта 2020 года № 73-уг), опубликованный 31 марта 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 3 апреля 2020 года – на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2020 года - в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» № 25/1203 и вступивший в законную силу 1 апреля 2020 года (пункт 9 Указа от 31 марта 2020 года № 73-уг).

В Указ от 31 марта 2020 года № 73-уг были внесены изменения Указами Губернатора Красноярского края от 13 апреля 2020 года № 89-уг, от 20 апреля 2020 года № 97-уг, от 12 мая 2020 года № 118-уг, от 3 июня 2020 года № 140-уг, от 23 октября 2020 года № 290-уг, от 1 ноября 2020 года № 301-уг.

Указом от 31 марта 2020 года № 73-уг (с учетом внесенных в него изменений) был установлен особый порядок передвижения граждан на территории края, заключающийся в соблюдении социальной дистанции не менее 1,5 метра; использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания; соблюдении с 26 октября 2020 года гражданами в возрасте 65 лет и старше не обязанности покидать место жительства (место пребывания); предложении, адресованным гражданам (за исключением граждан в возрасте 65 лет и старше), следовать рекомендации не покидать место жительства и место пребывания, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при любом выходе на улицу, воздержаться от посещения общественных мест, использовать возможность дистанционного способа покупки и доставки товаров.

Дюмина В.А., Кириллова О.В., Зиновьева А.О., Жукова А.П., Васильев К.В., Андреева Н.А., Каманникова Т.В., Сумина М.А., Гуреева М.А., Старцева М.В., Туровцева Т.А., Херуимова А.П., Кабаева В.В., Сильнягина Т.Г., Попова Т.Н., Рязанова А.В., Чобану Т.А., Володина Н.И., Антонюк А., Васюта К.С. обратились в Красноярский краевой суд с административным иском о признании не действующим Указ от 31 марта 2020 года № 73-уг, ссылаясь на его противоречие статьям 15, 19, 21, 27, 55, 56, 76 Конституции Российской Федерации, статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статье 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на нарушение прав административных истцов. По мнению административных истцов, Указом от 31 марта 2020 года № 73-уг необоснованно возложена на граждан обязанность по социальному дистанцированию и использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания; необоснованно установлен для граждан в возрасте 65 лет и старше запрет покидать место жительства (место пребывания) при отсутствии поименованных в указе исключительных обстоятельств. Также, по мнению административных истцов, к компетенции Губернатора Красноярского края не относится возложение на граждан оспариваемых обязанностей в случае, если режим повышенной готовности не введен. Полагают, что на территории края отсутствует неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

Определением Красноярского краевого суда от 2 марта 2021 года прекращено производство по делу в части требований об оспаривании Указа от 31 марта 2020 года № 73-уг в части не соответствия Конституции Российской Федерации, а также в части оспаривания подпункта «а» подпункта 1 пункта 1 Указа от 31 марта 2020 года № 73-уг.

Административные истцы Дюмина В.А. и Зиновьева А.О. (в судебном заседании 2 марта 2021 года) настаивали на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Красноярского края Куренев Д.С., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного иска отказать по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Губернатора Красноярского края с соблюдением процедуры принятия и требований к его форме и содержанию, не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы.

В своем заключении прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Федорченко М.С. полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Административный истцы Кириллова О.В., Жукова А.П., Васильев К.В., Андреева Н.А., Каманникова Т.В., Сумина М.А., Гуреева М.А., Старцева М.В., Туровцева Т.А., Херуимова А.П., Кабаева В.В., Сильнягина Т.Г., Попова Т.Н., Рязанова А.В., Чобану Т.А., Володина Н.И., Антонюк А., Васюта К.С. в судебное заседание не явились, ходатайств не представили, своих представителей не направили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных истцов.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, в том числе право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (часть 1 статьи 27), могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон от 25 июня 1993 года № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

На отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено (статья Закона от 25 июня 1993 года № 5242-1).

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) определяются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из положений статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится:

- принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1);

- принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1);

- установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 (подпункт «у» пункта 1).

В силу подпункта «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 данного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного (далее – Положение № 794), пунктом 24 которого предусмотрено, что решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться, в том числе, режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

На региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) координационными органами единой системы являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации (пункт 7 Положения № 794).

Постановлением Правительства Красноярского края от 2 декабря 2008 года № 209-п образована краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия), основными задачами которой, в числе прочих, являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае; координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне края; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 3 Положения о Комиссии).

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет, в частности, следующие функции: рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения о введении режимов функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев (пункт 4 Положения о Комиссии).

Председателем Комиссии является Губернатор Красноярского края, который руководит деятельностью Комиссии (пункт 6 Положения о Комиссии).

Подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ определено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

По решению Всемирной организации здравоохранения от 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», принятом на основании решения Комиссии от 16 марта 2020 года № 7, на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена вся территория края.

В силу подпунктов «а», «в» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно пункту 3 статьи 46, статье 85, подпункту «г» части 3 статьи 90 Устава Красноярского края от 5 июня 2008 года № 5-1777, Губернатор Красноярского края возглавляет исполнительную власть края, является высшим должностным лицом края, к полномочиям которого отнесено осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом, законами края.

Губернатор Красноярского края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения. При этом, указами Губернатора края осуществляется нормативное правовое регулирование (пункты 1, 2 статьи 136 Устава).

На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.

В силу требований подпункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, подпунктов «а», «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Статьей 7.1 Закона Красноярского края от 10 февраля 2000 года № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять следующие правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ и данным Законом края (пункт 2 указанной статьи), которые включают в себя:

а) ограничение въезда и выезда в населенные пункты и (или) муниципальные образования края;

б) ограничением времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно-развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

в) требование к гражданам не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью, следования к месту (от места) работы (для работающих в организациях, деятельность которых не ограничена на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), приобретения товаров, работ, услуг и иных определенных Губернатором края случаев;

г) требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

д) ограничение работы общественного транспорта;

е) иные требования к гражданам и организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) представляют собой административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно пункту 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальный органов – главные государственные санитарные врачи по соответствующим территория и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти.

В силу абзаца 3 подпункта 8 пункта 1 стать 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями вносить предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).

Из содержания Указа от 31 марта 2020 года № 71-уг и последующих его изменений следует, что характер и объем введенных ограничений определены высшим должностным лицом Красноярского края не произвольно, а с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», от 13 июля 2020 года № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 – 2021 годов», от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», согласно которым высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте Российской Федерации, предоставляется право вводить ограничительные мероприятия и определять перечень таких мероприятий.

Также при определении Указом от 31 марта 2020 года № 73-ФЗ характера и объема вводимых ограничений учтены письма Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 24 марта 2020 года № 24-00-17/02-3482-2020, от 27 марта 2020 года № 24-00-17/02-3809-2020, от 31 марта 2020 года № 24-00-17/02-4028-2020, от 29 апреля 2020 года № 24-00-17/02-5670-2020, от 26 мая 2020 года № 24-00-17/02-6973-2020, от 3 июня 2020 года № 24-00-17/02-7434-2020, от 19 октября 2020 года № 24-00-17/02-14260-2020, от 22 октября 2020 года № 24-00-17/02-14370-2020, от 27 октября 2020 года № 24-00-17/02-14602-2020, от 16 ноября 2020 года № 24-00-17/02-15472-2020, согласно которым Губернатору Красноярского края предлагалось ввести ограничительные мероприятия, направленные на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края.

При этом из содержания указанных предложений Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, а также из положений от 30 марта 1999 года не следует, что введение ограничительных мероприятий является обязательным лишь в случаях превышения порогового уровня заболеваемости на определенной территории.

Таким образом, оспариваемый Указ от 31 марта 2020 года № 73-уг принят в пределах полномочий Губернатора Красноярского края по вопросу защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и по вопросу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения края, с соблюдением требований к форме и виду, процедуре принятия, порядку опубликования нормативных правовых актов, не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы и не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов, в связи с чем суд полагает на основании части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении административного иска отказать.

Требования административных истцов о признании Губернатора Красноярского края нарушившим при принятии оспариваемого Указа от 31 марта 2020 года № 73-уг нормы законодательства Российской Федерации, не подлежат самостоятельному разрешению, поскольку основаны на доводах о несоответствии Указа от 31 марта 2020 года № 73-уг тем же нормам законодательства Российской Федерации и сводятся к оспариванию вышеуказанного нормативного правового акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 170-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Дюминой Валентины Анатольевны, Кирилловой Ольги Владимировны, Зиновьевой Анастасии Олеговны, Жуковой Анастасии Петровны, Васильева Константина Викторовича, Андреевой Нины Андреевны, Каманниковой Татьяны Викторовны, Суминой Марии Андреевны, Гуреевой Марины Александровны, Старцевой Марии Викторовны, Туровцевой Татьяны Анатольевны, Херуимовой Анастасии Петровны, Кабаевой Василины Васильевны, Сильнягиной Татьяны Геннадьевны, Поповой Татьяны Николаевны, Рязановой Алены Витальевны, Чобану Татьяны Александровны, Володиной Натальи Ивановны, Антонюк Анастасии, Васюта Ксении Сергеевны о признании не действующим Указ Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда         Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 17 марта 2021 года

3а-245/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зиновьева Анастасия Олеговна
Жукова Анастасия Петровна
Дюмина Валентина Анатольевна
Кириллова Ольга Владимировна
Ответчики
Губернатор Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Дело оформлено
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее