Решение по делу № 2-150/2022 от 15.03.2022

29RS0007-01-2022-000153-95

Дело №2-150/2022

Мотивированное решение составлено 20.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 г.                                                  пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Волковой Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» в лице директора Коротяевой И.В., действующей на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» по созданию безопасных условий обучения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд с иском, с учетом уточненных в ходе судебного заседания исковых требований, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» (далее - Школа) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Администрация) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий Школы в части указанных безопасных условий обучения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях Коношского района, в ходе которой выявлены нарушения закона в сфере противодействия терроризму. Установлено, что Школа является общеобразовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Из устава Школы следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация. К компетенции Школы относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. Уставом Школы также определено, что Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. Также проверкой установлено, что здание Школы, расположенное по адресу: <адрес>, не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а договор на такую охрану не заключался. Согласно паспорту безопасности Школа относится к объектам 3 категории опасности, в связи с чем обеспечение охраны Школы и ее территории должно осуществляться сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Непринятие мер по антитеррористической защищенности Школы нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения.

В судебном заседании старший помощник прокурора района уточненные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации с заявленными исковыми требованиями согласилась.

В судебном заседании представитель ответчика Школы с заявленными исковыми требованиями согласилась.

Третье лицо управление образования Администрации (далее - Управление) о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель Управления в судебном заседании не присутствовал. Начальник Управления Латкина Н.Н. представила письменные объяснения по иску от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Из объяснений следует, что третья категория опасности присвоена Школе актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) образовательных организаций и разработке паспортов безопасности объектов (территорий) образовательных организаций на территории Коношского муниципального района Архангельской области» повторное обследование и категорирование образовательных организаций будет проведено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Изменение категории у Школы не планируется. Управление согласно с заявленными прокурором района требованиями.

Заслушав старшего помощника прокурора района, представителей Администрации и Школы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

Согласно п.4 ст.3 Закона о противодействии терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 ст.3 Закона о противодействии терроризму определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п.7 ст.2, ч.3.1 ст.5 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 4,6 ст.5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Пунктом 4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Во исполнение п.4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Подпунктом «б» п.25 Требований определено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24 Требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав Школы (далее - Устав). Из п.1.3 Устава следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»). Функции и полномочия учредителя за исключением полномочий, предусмотренных п.9.14 Устава, выполняет структурное подразделение Администрации - Управление. Подпунктом 5 п.9.14 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение Школы относится к компетенции учредителя. Указанное подтверждается копией Устава (л.д.16-60).

Согласно копии паспорта безопасности Школы, утвержденному главой МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ Школа относится к объектам третьей категории опасности. Срок действия паспорта безопасности Школы - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-81).

С учетом отнесения Школы к объектам третьей категории опасности, мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории должны осуществляться лицами, указанными в пп.«б» п.25 Требований.

Из пояснений представителей ответчиков, письменных материалов следует, что мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не осуществляются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора района к ответчикам.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска заявлено представителями ответчиков добровольно, последствия признания иска им были разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителями ответчиков и приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором района требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Возложить на администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий по охране муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

29RS0007-01-2022-000153-95

Дело №2-150/2022

Мотивированное решение составлено 20.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 г.                                                  пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Волковой Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» в лице директора Коротяевой И.В., действующей на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» по созданию безопасных условий обучения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд с иском, с учетом уточненных в ходе судебного заседания исковых требований, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» (далее - Школа) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Администрация) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий Школы в части указанных безопасных условий обучения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях Коношского района, в ходе которой выявлены нарушения закона в сфере противодействия терроризму. Установлено, что Школа является общеобразовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Из устава Школы следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация. К компетенции Школы относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. Уставом Школы также определено, что Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. Также проверкой установлено, что здание Школы, расположенное по адресу: <адрес>, не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а договор на такую охрану не заключался. Согласно паспорту безопасности Школа относится к объектам 3 категории опасности, в связи с чем обеспечение охраны Школы и ее территории должно осуществляться сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Непринятие мер по антитеррористической защищенности Школы нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения.

В судебном заседании старший помощник прокурора района уточненные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации с заявленными исковыми требованиями согласилась.

В судебном заседании представитель ответчика Школы с заявленными исковыми требованиями согласилась.

Третье лицо управление образования Администрации (далее - Управление) о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель Управления в судебном заседании не присутствовал. Начальник Управления Латкина Н.Н. представила письменные объяснения по иску от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Из объяснений следует, что третья категория опасности присвоена Школе актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) образовательных организаций и разработке паспортов безопасности объектов (территорий) образовательных организаций на территории Коношского муниципального района Архангельской области» повторное обследование и категорирование образовательных организаций будет проведено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Изменение категории у Школы не планируется. Управление согласно с заявленными прокурором района требованиями.

Заслушав старшего помощника прокурора района, представителей Администрации и Школы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

Согласно п.4 ст.3 Закона о противодействии терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 ст.3 Закона о противодействии терроризму определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п.7 ст.2, ч.3.1 ст.5 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 4,6 ст.5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Пунктом 4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Во исполнение п.4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Подпунктом «б» п.25 Требований определено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24 Требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав Школы (далее - Устав). Из п.1.3 Устава следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»). Функции и полномочия учредителя за исключением полномочий, предусмотренных п.9.14 Устава, выполняет структурное подразделение Администрации - Управление. Подпунктом 5 п.9.14 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение Школы относится к компетенции учредителя. Указанное подтверждается копией Устава (л.д.16-60).

Согласно копии паспорта безопасности Школы, утвержденному главой МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ Школа относится к объектам третьей категории опасности. Срок действия паспорта безопасности Школы - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-81).

С учетом отнесения Школы к объектам третьей категории опасности, мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории должны осуществляться лицами, указанными в пп.«б» п.25 Требований.

Из пояснений представителей ответчиков, письменных материалов следует, что мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не осуществляются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора района к ответчикам.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска заявлено представителями ответчиков добровольно, последствия признания иска им были разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителями ответчиков и приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором района требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Возложить на администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий по охране муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

29RS0007-01-2022-000153-95

Дело №2-150/2022

Мотивированное решение составлено 20.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 г.                                                  пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Волковой Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» в лице директора Коротяевой И.В., действующей на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия обучения; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» по созданию безопасных условий обучения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Коношского района Архангельской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) обратился в суд с иском, с учетом уточненных в ходе судебного заседания исковых требований, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» (далее - Школа) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Администрация) о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий Школы в части указанных безопасных условий обучения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях Коношского района, в ходе которой выявлены нарушения закона в сфере противодействия терроризму. Установлено, что Школа является общеобразовательной организацией и осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Из устава Школы следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация. К компетенции Школы относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы. Уставом Школы также определено, что Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. Также проверкой установлено, что здание Школы, расположенное по адресу: <адрес>, не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а договор на такую охрану не заключался. Согласно паспорту безопасности Школа относится к объектам 3 категории опасности, в связи с чем обеспечение охраны Школы и ее территории должно осуществляться сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Непринятие мер по антитеррористической защищенности Школы нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения.

В судебном заседании старший помощник прокурора района уточненные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации с заявленными исковыми требованиями согласилась.

В судебном заседании представитель ответчика Школы с заявленными исковыми требованиями согласилась.

Третье лицо управление образования Администрации (далее - Управление) о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель Управления в судебном заседании не присутствовал. Начальник Управления Латкина Н.Н. представила письменные объяснения по иску от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Из объяснений следует, что третья категория опасности присвоена Школе актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) образовательных организаций и разработке паспортов безопасности объектов (территорий) образовательных организаций на территории Коношского муниципального района Архангельской области» повторное обследование и категорирование образовательных организаций будет проведено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Изменение категории у Школы не планируется. Управление согласно с заявленными прокурором района требованиями.

Заслушав старшего помощника прокурора района, представителей Администрации и Школы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

Согласно п.4 ст.3 Закона о противодействии терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 ст.3 Закона о противодействии терроризму определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п.7 ст.2, ч.3.1 ст.5 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 4,6 ст.5.2 Закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Пунктом 4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Во исполнение п.4 ч.2 ст.5 Закона о противодействии терроризму Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Подпунктом «б» п.25 Требований определено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24 Требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав Школы (далее - Устав). Из п.1.3 Устава следует, что ее учредителем является муниципальное образование «Коношский муниципальный район» (далее - МО «Коношский муниципальный район»). Функции и полномочия учредителя за исключением полномочий, предусмотренных п.9.14 Устава, выполняет структурное подразделение Администрации - Управление. Подпунктом 5 п.9.14 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение Школы относится к компетенции учредителя. Указанное подтверждается копией Устава (л.д.16-60).

Согласно копии паспорта безопасности Школы, утвержденному главой МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ Школа относится к объектам третьей категории опасности. Срок действия паспорта безопасности Школы - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-81).

С учетом отнесения Школы к объектам третьей категории опасности, мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории должны осуществляться лицами, указанными в пп.«б» п.25 Требований.

Из пояснений представителей ответчиков, письменных материалов следует, что мероприятия по обеспечению охраны Школы и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не осуществляются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора района к ответчикам.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска заявлено представителями ответчиков добровольно, последствия признания иска им были разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителями ответчиков и приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором района требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» путем охраны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Возложить на администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий по охране муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова» и ее территории сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд.

Председательствующий                                                                                  Л.А. Груздев

2-150/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
О.А.Филимонова
Ответчики
МБОУ "Коношская средняя школа им. Н.П.Лаверова"
МО "Коношский муниципальный район" в лице администрации МО "Коношский муниципальный район"
Другие
Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район»
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Дело на сайте суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
15.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2022Предварительное судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Дело оформлено
23.06.2022Дело передано в архив
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее