РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Астрахань 22 апреля 2019 года.
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре Искаковой Д.А.
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Астрахани Мустафиной С.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань об установлении административного надзора в отношении Потлова С.Ф.
установил:
Начальник ОП-2 УМВД России по городу Астрахань обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Потлова С.Ф. В обоснование своего заявления истец указал, что Потлов С.Ф. был осужден приговором Кировского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена> по п. <данные изъяты> 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы. <дата обезличена> Потлов С.Ф. освобожден из мест лишения свободы. После отбытия наказания Потловым было совершено два административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на требования Федерального закона от <дата обезличена> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить в отношении Потлова административный надзор сроком на 3 года, со следующими ограничениями.
обязать явкой 2 раза в месяц в ОП-2 УМВД России по городу Астрахань;
запретить выезд за пределы Астраханской области;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом регистрации либо жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.
В судебном заседании представитель административного истца Айнулин Ш.В., действующий по доверенности заявление поддержал, просила удовлетворить.
Административный ответчик Потлов С.Ф. с заявлением согласился.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
По смыслу статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в ред. ФЗ, действующего до <дата обезличена>).
Судом установлено, что Потлов С.Ф. <дата обезличена> осужден приговором Кировского районного суда г. Астрахани по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч.3 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
<дата обезличена> Потлов С.Ф. освобожден из мест лишения свободы.
После освобождения из мест лишения свободы, Потлов С.Ф. <дата обезличена> был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, <дата обезличена> привлечен по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данные правонарушения относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, совершены Потловым в течение года, при этом вынесенные по ним постановления не отменены, суд приходит к выводу о наличии оснований об установлении Потлову административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие у Потлова постоянного места работы, суд приходит к выводу об установлении административного надзора за Потловым на срок 1 год для предупреждения совершения последним преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установив на период административного надзора ряд ограничений: явка 1 раз в месяц в ОП-2 УМВД России по городу Астрахань; запрет выезда за пределы Астраханской области, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом регистрации либо жительства в период с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Потлова С.Ф. административный надзор на срок 1 год.
Установить в отношении Потлова С.Ф. административные ограничения:
обязать являться 1 (один) раз в месяц в ОП-2 УМВД России по городу Астрахань;
запретить выезд за пределы Астраханской области;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Пираева
Решение в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2019 года.