Дело №
Поступило в суд <дата>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 августа 2018 года п. Табулга Чистоозерный район
Новосибирская область
Купинский районный суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи: Максимейко А.А.
с участием
прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Митина Е.
при секретаре Скрипкиной Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Петерса С.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Петерса С., указав в обоснование заявления, что Петерс С., <дата> года рождения, осужден <дата> <......> районным судом <......> области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 5 ст. 74,70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <......> районного суда <......> области от <дата> осужденный Петерс С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
<дата> Петерс С. освобождается по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>.
В связи с тем, что Петерс С. осужден за совершение тяжкого преступления в условия опасного рецидива, административный истец просит установить административный надзор в отношении Петерса С. на срок погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства без разрешения органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, о чем указано в заявлении.
Административный ответчик - осужденный Петерс С. в судебном заседании возражений по заявленным требованиям ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области не заявил, иск признал в полном объеме.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд считает необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области удовлетворить частично.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральнымзаконом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральнымзаконом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228,статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного вчасти 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость засовершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов, Петерс С. осужден <дата> <......> районным судом <......> области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 5 ст.74,70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно указанному приговору, в действиях осужденного Петерса С. в качестве отягчающего обстоятельства установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением <......> районного суда <......> области от<дата> Петерс С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Поскольку Петерс С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, в том числе, за преступление, совершенное в условиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Петерса С. административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора, суд руководствуется п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленныйзаконодательствомРоссийской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласност. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Петерса С. на срок погашения судимости, т.е. на 8(восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.4Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного осужденным Петерсом С., его личность, поведение в период отбывания наказания, так за время отбывания наказания Петерс С. взысканий и поощрений не имеет, характеризуется положительно, для предупреждения совершения Петерсом С. новых преступлений или правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействии, суд устанавливает в отношении Петерса С. административное ограничение, предусмотренное ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ИК-<......> ГУФСИН России по Новосибирской области удовлетворить частично.
Установить Петерсу С., <дата> года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Петерса С., <дата> года рождения, на весь срок административного надзора административное ограничение в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Купинский районный суд Новосибирской области в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: л.п. Максимейко А.А.