Решение по делу № 2-891/2018 от 21.06.2018

Дело № 2-891/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Каминской Н.А.,

с участием истца Аноховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 07 августа 2018 года дело по иску Аноховой Н. А. к Администрации МОГО "Инта" об обязании включить в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера, с первоначальной даты постановки на учет умершего отца,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику об обязании включить в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера, по категории "<....>" с даты постановки на учет умершего отца – 13.02.2008. В обоснование своих требований указала, что ее папа ФИО1 состоял в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера, по категории "<....>" с 13.02.2008. ФИО1 умер 18.08.2010 и был снят Администрацией МОГО "Инта" с очереди на переселение. До даты его смерти она проживала вместе с отцом по адресу: ____. Считает, что имеет право состоять в списках граждан по дате постановки на учет умершего отца.

Истец в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Ответчик – Администрация МОГО "Инта", извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме. В виду того, что ФИО1 умер 18.08.2010, то есть до вступления в действие правовых изменений, сохранение за истцом права состоять в списках на получение жилищной субсидии с датой постановки на учет 13.02.2008 по категории "<....>" не представляется возможным.

Третье лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. В отзыве на иск представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в иске.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

    Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Анохова Н.А. приходится дочерью ФИО1

ФИО1 был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, в администрации МОГО "Инта" 13.02.2008 по категории "<....>" с составом семьи 5 человек: он сам, дочь Анохова Н.А., дочь ФИО2, дочь ФИО3, дочь ФИО4

Из материалов дела и учетного дела администрации МОГО "Инта" следует, что ФИО1 имел трудовой стаж в районах Крайнего Севера с <....>.

Таким образом, отец истицы обосновано был поставлен органом местного самоуправления на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

18.08.2010 ФИО1 умер.

Постановлением администрации МОГО "Инта" от 05.04.2013 №__ ФИО1 снят с учета на получение социальных выплат в связи со смертью.

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25.10.2002) определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 изложена в новой редакции. В частности, в ст. 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Федеральный закон от 17.07.2011 № 212-ФЗ вступил в действие с 01.01.2012 (ст. 2 данного Закона).

До внесения указанных изменений Федеральным законом от 25.10.2002 возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, права на ее получение, прямо в ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 предусмотрена не была.

Вместе с тем прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25.10.2002 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, не содержал.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям названных норм материального права, члены семей граждан, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера, но умерших до введения в действие Федерального закона № 212-ФЗ, то есть до 01.01.2012, так же как и члены семей граждан, состоявших на учете на получение жилищных субсидий, но умерших после 01.01.2012, сохраняют право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Иное толкование указанных нормативных положений привело бы к неоправданным различиям в объеме прав граждан, относящихся к одной и той же категории (член семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии), в зависимости от даты смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии.

Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца об обязании включить в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера, по категории "<....>" с даты постановки на учет умершего отца ФИО1 – 13.02.2008.

Доводы представителя ответчика о том, что материалы учетного дела не содержат сведений о совместном проживании ФИО1 с Аноховой Н.А. в жилом помещении по адресу: ____, по состоянию на 18.08.2010 суд находит несостоятельными, поскольку в материалах гражданского дела имеется справка ООО "Стройком Плюс" от 20.06.2018 №__ и копия паспорта Аноховой Н.А., из которых усматривается, что на момент смерти ФИО1 в жилом помещении, расположенном по адресу: ____, зарегистрированы по месту жительства ФИО1 и Анохова Н.А.

Доводы представителя ответчика о том, что материалы учетного дела не содержат сведений об отсутствии или наличии у ФИО1 на день смерти и у Аноховой Н.А. жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера, то есть доказательств того, что по состоянию на 18.08.2010 гражданин имел право состоять в списках на получение жилищной субсидии, нет, суд находит несостоятельными, поскольку при постановке ФИО1 на учет 13.02.2008 Администрация МОГО "Инта" обязана была разъяснить ФИО1 о необходимости представить документы об отсутствии жилья за пределами районов Крайнего Севера, а также при постановке Аноховой Н.А. на учет по решению суда обязана разъяснить Аноховой Н.А. необходимость представить документы об отсутствии жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Доводы представителя третьего лица о том, что к участию в деле необходимо привлечь ФИО2, ФИО3 для выяснения их позиции по вопросу сохранения права на получение социальной выплаты умершего ФИО1 именно за Аноховой Н.А., суд находит необоснованными, поскольку постановлением Администрации МОГО "Инта" от 26.03.2010 №__ была выделена социальная выплата ФИО2 на состав семьи 3 человека: на нее, ФИО3, ФИО4

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Муниципального образования городской округ "Инта" включить Анохову Н. А. в очередь на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после смерти отца ФИО1 по категории "<....>" с датой постановки на учет 13.02.2008 с составом семьи 1 человек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2018.

    

Судья                                 И.М. Румянцева

<....>

<....>

2-891/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Анохова Наталия Александровна
Ответчики
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Другие
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее