Решение по делу № 2а-253/2022 от 04.04.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2022 года                                                                    п. Одоев Тульской области

    Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Остроуховой Е.Ю.,

с участием

помощника прокурора Одоевского района Тульской области Баранова М.А.,

представителя административного истца ОП «Одоевское» МОМВД РФ «Белевский» по доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика Старостина Ю.В., в порядке ст. 54 КАС РФ, адвоката Лукьянова С.С., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер №300810 от 13.04.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-253/2022 по административному исковому заявлению ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» об установлении административного надзора в отношении Старостина Юрия Владимировича,

установил:

административный истец врио начальника ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО2 обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Старостина Ю.В., указывая, что 28.09.2015 он осужден Одоевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК общего режима. Судимость не снята и не погашена. 27.03.2017 Старостин Ю.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области по отбытии наказания. После этого неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.06.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф 500 р.); 28.06.2021 по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ (штраф 500 р.); 15.09.2021 по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (штраф 15 000 руб.) По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, спиртным не злоупотребляет.

Учитывая данные о личности административного ответчика, считает целесообразным установить административный надзор на срок 1 год, при этом обязать его явкой в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 требования поддержала.

Административный ответчик Старостин Ю.В. в судебное заседание не явился, его место нахождения не установлено.

Представитель административного ответчика Старостина Ю.В., назначенный в порядке ст. 54 КАС РФ, адвокат Лукьянов С.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Одоевского района Тульской области Баранова М.А., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).

Из материалов административного дела следует, что 28.09.2015 Старостин Ю.В. осужден Одоевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК общего режима.

27.03.2017 Старостин Ю.В. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области по отбытии наказания.

После этого неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.06.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф 500 р.); 28.06.2021 по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ (штраф 500 р.); 15.09.2021 по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (штраф 15 000 руб.).

    Из характеристик администрации МО Одоевский район Тульской области от 24.03.2022, из содержания рапорта УУП ОП «Одоевское» от 10.03.2022 следует, что жалоб на Старостина Ю.В. не поступало.

    Постановлением начальника ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» от 23.06.2021 Захаров Н.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.

    Постановлением начальника ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» от 28.06.2021 Старостин Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа (оплачен).

    Постановлением начальника ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» от 28.06.2021 Старостин Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа (оплачен).

    Постановлением судьи Одоевского районного суда тульской области от 15.09.2021 по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа.

    Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требования ОП «Одоевское» об установлении административного надзора в отношении Старостина Ю.В.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Старостин Ю.В. осужден за преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, относящееся в силу ч.4 ст. 15 УК РФ к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Материалами дела подтверждено, что Старорстин Ю.В. освобожден по отбытии наказания 27.03.2017, таким образом, срок погашения судимости истекает 27.03.2025.

Таким образом, срок, указанный административным истцом, соответствует требованиям закона и сможет способствовать достижению целей и задач административного надзора.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление административного надзора обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В связи с необходимостью контроля за поведением Старостина Ю.В. после освобождения из мест лишения свободы суд признает обоснованными доводы ОП «Одоевское» об установлении административных ограничений, способствующих такому контролю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» об установлении административного надзора в отношении Старостина Юрия Владимировича, удовлетворить.

Установить в отношении Старостина Юрия Владимировича, <данные изъяты>, административный надзор на срок один год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Старостину Юрию Владимировичу, ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления в Одоевский межрайонный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 13.04.2022

2а-253/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП Одоевское МОМВД России "Белевский"
Ответчики
Старостин Юрий Владимирович
Другие
Лукьянов С.С.
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее