Дело №2а-1201/2021
24RS0013-01-2020-004426-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня
15 июня 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Адиканко Л.Г.
при секретаре Криусенко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1201/2021 по административному исковому заявлению ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Емельяновскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1, ОСП по Емельяновскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, обязании совершения действий,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» (далее по тексту – ООО «ЕКК») обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать незаконным бездействие ОСП по Емельяновскому району, выразившееся в неполном и несвоевременном совершении исполнительных действий в рамках исполнительного производства №-ИП, №-СД; ненаправлении копий постановлений, вынесенных по данному исполнительному производству в адрес должника и взыскателя; для обеспечения своевременного и полного исполнения данного исполнительного производства, просило обязать административного ответчика совершить действия, предусмотренные ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», возложив на ГУФССП России по Красноярскому краю обязанность осуществления контроля за совершением данных действий.
Требования административного иска мотивированы тем, что ООО «ЕКК» является взыскателем по вышеуказанному исполнительному производству. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не направлялось, информация о ходе исполнительного производства отсутствует, с материалами исполнительного производства представитель взыскателя не ознакомлен, административным ответчиком мер по принудительному исполнению исполнительного производства не принимается.
В судебное заседание представитель ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители ОСП по Емельяновскому району, ГУФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо - должник ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались заблаговременно и надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили.
Судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебное заседание не явился, приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Статья 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (часть 1).
Указанное постановление судебный пристав-исполнитель выносит в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если отсутствуют основания для отказа в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направляется должнику не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (часть 17).
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с названным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (п. 7 ч. 1 данной статьи). К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона).
Статья 68 названного Федерального закона содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Емельяновскому району Красноярского края возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО4 в пользу ООО «ЕКК» задолженности в сумме 47467,65 рублей; ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство объединено с исполнительными производствами в пользу иных взыскателей, котором присвоен номер №-СД.
Заявляя о бездействии судебного пристав-исполнителя, административный истец ссылался на то, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Емельяновскому району не исполнена обязанность по уведомлению взыскателя и должника о возбуждении исполнительных производств, поскольку постановления в их адрес не направлялись.
Между тем, данные доводы опровергаются представленными суду реестрами отправки исходящей корреспонденции, согласно которых копии постановлений о возбуждении исполнительного производства и об объединении были направлены в адрес должника и взыскателя.
Из исследованных судом материалов спорных исполнительных производств следует, что в целях их принудительного исполнения, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 1703.2021, ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в Управление Росреестра по Красноярскому краю, ГИБДД, УПФР, операторам связи, в кредитно-финансовые организации, в центр занятости населения, ФНС о наличии денежных средств, счетов, вкладов и имущества должника, на которые может быть наложен арест; вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, об обращении взыскания на денежные средства должника в банке, о временном ограничении должника на выезд за пределы РФ.
Заявляя о бездействии судебного пристава-исполнителя по не направлению должнику и взыскателю копии постановления о возбуждении исполнительного производства, административным истцом не приведено доводов, свидетельствующих о том, что удовлетворение данных требований и признание бездействия незаконным, повлечет восстановление прав административного истца. В ходе судебного разбирательства установлено, что указанное постановление были направлены должнику и взыскателю.
Несвоевременное направление постановлений сторонам исполнительного производства негативных последствий не повлекло, поскольку, как установлено судом, действия по исполнению исполнительных документов, совершались судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительных производств.
Особенности принудительного исполнения судебных актов в период распространения новой коронавирусной инфекции установлены Федеральным законом от 20.07.2020 N 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции».
В силу ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ, по 01.07.2021 включительно, судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств. В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Приведенные положения не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.
С учетом представленных материалов исполнительного производства, указывающих на принятие судебным приставом-исполнителем мер, направленных на принудительное исполнение исполнительного документа, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не допущено бездействия.
Несогласие административного истца с объемом и характером совершенных исполнительных действий, само по себе, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя, который вправе самостоятельно определять ход исполнительного производства с учетом особенностей предмета исполнения, личности должника, а также с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 20.07.2020 N 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции».
В абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого бездействия незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: бездействие не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Совокупность таких условий судом не установлена; несвоевременность направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя основанием для удовлетворения требований административного истца не является, поскольку прав взыскателя на исполнение исполнительного документа не нарушила: меры, направленные на принудительное исполнение, осуществляются судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства по настоящее время.
Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует о его бездействии, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца в части возложения на судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району обязанности выполнения требований статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие действия необходимо выполнить для исполнения требований исполнительного документа.
Анализируя установленные обстоятельства их в совокупности с вышеприведенными нормами правового регулирования спорных правоотношений; учитывая, что доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что вследствие оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя была утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, не представлено; учитывая процессуальную самостоятельность судебного пристава-исполнителя при определении объема принудительных мер, направленных на исполнение исполнительного документа; принимая во внимание действие Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Емельяновскому району ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1, ОСП по Емельяновскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия при исполнении исполнительного производства №-ИП и №-СД; возложении обязанности совершения действий, предусмотренных статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» для обеспечения своевременного и полного исполнения исполнительного производства, возложении на ГУФССП России по Красноярскому краю обязанности контроля за совершением данных действий, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (20.06.2021).
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко