№
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Полюдова О.А.
с участием помощника прокурора Богучанского района Буц А.А.,
осуждённого Милинтеева А.В.,
представителя Отдела МВД России по Богучанскому району Плехановой О.В., действующей на основании доверенности № 4 от 27.04.2021,
при секретаре Макарце Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Богучанскому району Красноярского края к Милинтееву ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по Богучанскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков в отношении поднадзорного Милинтеева А.В., проживающего в с. Богучаны Красноярского края <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что на профилактическом учёте в Отделе МВД России по Богучанскому району состоит Милинтеев А.В., как лицо, в отношении которого решением Минусинского городского суда Красноярского края от 17 мая 2019 года установлен административный надзор сроком на 08 лет с ограничением в виде возложения обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 18 марта 2020 года решением Богучанского районного суда Милинтееву А.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов. 28 октября 2020 года решением Богучанского районного суда Милинтееву А.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 27 апреля 2021 года решением Богучанского районного суда Милинтееву А.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации Срок административного надзора исчисляется с 30.09.2019 по 20.09.2027. За период 2021 года поднадзорный привлекался к административной ответственности: 26.03.2021 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (три правонарушения); 14.05 и 02.08.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Плеханова О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Милинтеев А.В. против установления ему дополнительного ограничения не возражал и пояснил, что он действительно за время нахождения на профилактическом учёте неоднократно привлекался к административной ответственности.
Помощник прокурора Богучанского района Буц А.А. в судебном заседании полагал требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Милинтеев А.В. в период нахождения на профилактическом учёте неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Выслушав стороны, помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Богучанского районного суда Красноярского края от 22 марта 2017 года с учётом постановления того же суда от 24 мая 2019 года, Милинтеев ФИО1 осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с частичным присоединением в соответствии со ст. 70 УК РФ неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 144 в Абанском районе Красноярского края от 05 апреля 2016 года, условное осуждение по которому было отменено, к наказанию по совокупности приговоров к 02 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён 20 сентября 2019 года по отбытию срока наказания.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края от 17 мая 2019 года в отношении Милинтеева А.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и в отношении него было установлено административное ограничение в виде возложения обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Милинтеев А.В. с 30 сентября 2019 года поставлен на профилактический учёт, как лицо ранее судимое, состоящее под административным надзором.
Решением Богучанского районного суда от 18 марта 2020 года Милинтееву А.В. дополнено административное ограничение, установленное решением Минусинского районного суда от 17.05.2019, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
Решением Богучанского районного суда от 28 октября 2020 года Милинтееву А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Богучанского районного суда от 27 апреля 2021 года Милинтееву А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время нахождения на профилактическом учёте Милинтеев А.В. привлекался к административной ответственности, что подтверждается постановлениями, вступившими в законную силу:
- 26 марта 2021 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- 26 марта 2021 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- 26 марта 2021 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- 14 мая 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение им как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, дополнительной обязанности в виде обязательной явки три раз в месяц в ОВД по месту жительства, 20.04.2021 не явился в установленный срок на регистрацию по адресу <адрес>, подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов;
- 02 августа 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение им как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, дополнительной обязанности в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, не находился по месту жительства 01.06.2021 в 00.45 часов, подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 40 часов.
По месту жительства Милинтеев А.В. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, проживает совместно с отцом, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что при совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ Милинтеев А.В. находился в состоянии алкогольного опьянения, а в период нахождения под административным надзором им было допущено не соблюдение административных ограничений, совершены административные правонарушения, а также учитывая его характеристику с места жительства, необходимо установить, указанное дополнительное ограничение.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░