Дело № 5-449/2020
52RS0003-01-2020-001442-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Н.Новгорода Голубева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» (далее по тексту – ОАО «ДК Ленинского района», Общество), зарегистрировано по адресу: г. Н. Новгород, ул. Таганская, дом 10/1, ОГРН 1055233099283, ИНН 5258059047, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по признакам нарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, ОАО «ДК Ленинского района» повторно не выполнило в установленный законом срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание представитель Общества не явился, извещены надлежащим образом.
В судебное заседание не явился ФИО3. как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, сообщил, что явиться не сможет, в связи с занятостью, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Общества, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья установил следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в юридически значимый период) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ответственность по части 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 или ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а не за повторные, либо иные допущенные нарушения.
По результатам проведенной в период с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 10, 13, 17, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного инспектора г. Н. Новгорода по пожарному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки ОАО «ДК Ленинского района» по адресу: г. Н. Новгород, <адрес> выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проверки в отношении ОАО «ДК <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 2-6); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 17-18); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-25), предписанием № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-32), выпиской из ЕГРЮЛ, и иными доказательствами, представленными в материалы дела.
Приведенные выше доказательства судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода судьи о виновности ОАО «ДК Ленинского района» в инкриминируемом ему административном правонарушении.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены, получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ОАО «ДК Ленинского района» как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол был составлен с участием представителя ОАО «ДК Ленинского района» ФИО2, действующего по протоколу заседания совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ, копия протокола вручена для сведения, где указано о том, что нарушения будут устранены.
Что касается акта проверки, то каких-либо определенных требований к составлению указанных документов КоАП РФ не содержит, данные письменные документы являются одними из доказательств по делу и подлежат оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ. Акт проверки составлен уполномоченным должностным лицом, подписан им и лицами, принимающими участие в проведении проверок. Указанные документы согласуются между собой и с остальными доказательствами по делу, ничем не опорочены. Следовательно, оснований ставить под сомнение содержащиеся в них данные, у судьи не имеется.
Таким образом, проанализировав и оценив всю совокупность собранных и исследованных по делу доказательств, судья считает, что нарушение требований пожарной безопасности, нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, однако квалифицирующий признак повторности совершения противоправного деяния в действиях ОАО «ДК Ленинского района» судья не усматривает, поскольку в материалах дела отсутствует постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ или ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе и с отметкой о вступлении в законную силу.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40),
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется, поскольку действия ОАО «ДК Ленинского района» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку санкция ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения, переквалификация действий ОАО «ДК Ленинского района» на ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не повлечет усиление назначенного ему административного наказания или иное ухудшение его положения.
Следовательно, в этом случае переквалификация действий ОАО «ДК Ленинского района» с части 14 на ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах, а также, учитывая, что факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтвержден материалами дела, действия ОАО «ДК Ленинского района» следует переквалифицировать с части 14 на часть 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд усматривает признание вины в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Таким образом, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 49-░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ ░░░░░░░░░░ 5260160421 ░░░ ░░░░░░░░░░ 526201001
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 04321783340
░/░░░░ ░░░░░░░░░░ 40№
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░ 042202001
░░░ ░░░░░░ 177 1 16 27000 01 6000 140
░░░ ░░░░░ 22701000
░░░ 17700710820000784282
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░