УИД 37RS0012-01-2024-000052-62
РЕШЕНИЕ
г. Иваново 25 июня 2024 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 15 апреля 2024 года,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора Ивановской области ФИО4 от 18 декабря 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении прокуратуры Ивановской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 15 апреля 2024 года определение заместителя прокурора Ивановской области ФИО4 от 18 декабря 2023 года оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратился с жалобой в Ивановский областной суд, в которой просит его отменить, указывая, что его доводы идентичны доводам поданной в районный суд жалобы.
Извещенный надлежащим образом о рассмотрении жалобы в Ивановском областном суде, ФИО1 в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявил. При таких обстоятельствах судебное разбирательство проведено в его отсутствие.
Выслушав прокурора ФИО5, полагавшую решение судьи не подлежащим отмене, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Положениями п.1 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ к правам прокурора в пределах его полномочий отнесено право возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводы к возбуждению дела об административном правонарушении включают в числе прочего сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 названного Кодекса).
Согласно частям 2 и 3 ст.28.1 КоАП РФ такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случае отсутствия достаточных данных, подтверждающих совершение лицом административного правонарушения, либо при наличии предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица. При этом в соответствие с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должно быть мотивированным.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ административная ответственность установлена за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Как следует из материалов дела 17 ноября 2023 года, 21 ноября 2023 года в прокуратуре области зарегистрированы 2 заявления ФИО1 ВО№, ВО№ о привлечении прокуратуры Ивановской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ в связи с утратой его обращений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 17.14, ч.1,2 ст. 13.11, ст. 13.14 КоАП РФ, в отношении судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Иваново, ч. 3 ст. 17.14,ст. 19.7 КоАП РФ в отношении УФССП России по Ивановской области.
При рассмотрении указанных обращений заместителем прокурора Ивановской области ФИО4 было установлено, что 04 сентября 2023 года в прокуратуру Ивановской области поступило два обращение ФИО1 (ВО№, ВО№) о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 17.14, ч.1, 2 ст. 13.11, ст. 13.14 КоАП РФ в отношении судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Иваново, ч.3 ст. 17.14,ст. 19.7 КоАП РФ в отношении УФССП России по Ивановской области
Указанные обращения 11 сентября 2023 года в части доводов о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Иваново направлены на рассмотрение в прокуратуру Октябрьского района г. Иваново, о чем ФИО1 был уведомлен посредством почтовой корреспонденции. По результатам рассмотрения обращений ФИО1 прокуратурой Октябрьского района г. Иваново 13 октября 2023 года были вынесены три определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.14, ч. 1, 2 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении Октябрьского РОСП г. Иваново, копии которых направлены заявителю.
03 октября 2023 года прокуратурой Ивановской области по результатам рассмотрения обращений в части доводов о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении УФССП России по Ивановской области вынесены два определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, копии которых направлены заявителю.
Установив, что прокуратурой Ивановской области обработки персональных данных ФИО1 без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, не осуществлялось, заместитель прокурора обоснованно вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законность указанного определения проверена судьей районного суда в полном объеме с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемого определения, в том числе по доводам жалобы, судьей обоснованно не усмотрено.
С выводами прокурора и судьи об отсутствии в действиях прокуратуры Ивановской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ, следует согласиться. Оснований считать проведенную прокурором проверку неполной не имеется.
Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Согласно п. 2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № 70 «О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (далее - Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № 70), проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация, поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершении прокурорскими работниками органов и организаций прокуратуры административных и иных правонарушений.
В силу п. 5 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № 70, решение о проведении проверки в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимать руководителю прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров - прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.
По смыслу приведенных выше нормативно-правовых актов ФИО4, являясь заместителем прокурора Ивановской области, уполномочен проводить проверку по заявлению ФИО1 в отношении Прокуратуры Ивановской области.
Оснований считать, что заместитель прокурора Ивановской области ФИО4 заинтересован в исходе дела, не имеется.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы ФИО1 судьей районного суда допущено не было.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 15 апреля 2024 года об оставлении без изменения определения заместителя прокурора Ивановской области ФИО4 от 18 декабря 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении прокуратуры Ивановской области, оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Матвеев Н.А.