Дело № 2-134/2020

86RS0020-01-2020-153-83

     Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

гп. Приобье                          14 апреля 2020 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе: председательствующий судья                         Юсуфов Ш.М.

при секретаре                                  Самарцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в лице Территориального органа в г. Нягани и Октябрьском районе в защиту неопределенного круга потребителей к МП ЖКХ МО сельское поселения Карымкары, администрации сельского поселения Карымкары, о прекращении нарушения санитарного законодательства,

     У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивировав требования тем, что в период с 2018 по 2019 в отношении МП ЖКХ МО с.п. Карымкары проведена плановая и внеплановая проверки. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ источник питьевого водоснабжения - артезианская скважина в <адрес> эксплуатируется с нарушением порядка, предусмотренного проектом зон санитарной охраны <данные изъяты> на который выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его требованиям санитарного законодательства. За выявленные нарушения директор МП ЖКХ МО с.п. Карымкары привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, в адрес МП ЖКХ МО сп. Карымкары направлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 18.02.2018 № 24, срок исполнения до 25.02.2019, которое частично не исполнено, в связи с чем МП ЖКХ МО с.п. Карымкары привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В связи с тем, что бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает законные права и интересы неопределенного круга потребителей на благоприятную среду обитания, на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку, просит суд признать противоправными бездействия ответчиков в части обустройства водозабора в соответствие с требованиями санитарного законодательства, обязать в срок до 22.03.2021 на водозаборе: - Организовать ограждение по периметру водозаборных сооружений в соответствии санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии его требованиям санитарного законодательства № 86.НЯ.04.000.Т.000395.12.10 от 27.12.2010, - Организовать охрану, дорожки с твердым покрытием к водозаборной скважине в соответствии с требованиями санитарного законодательства, - Установить специальные знаки обозначающих водозаборные сооружения для питьевых целей, а также в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда довести до сведения граждан-потребителей решение суда о признании действий ответчика незаконными через средства массовой информации.

Стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, представитель истца просит рассмотреть дело в их отсутствие., ответчики возражений относительно исковых требований не представили.

В силу положений ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что МП ЖКХ МО сп. Карымкары осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд, ответчик оказывает предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе водоснабжение, гражданам и юридическим лицам на территории с.п. Карымкары <данные изъяты> Согласно приказу департамента государственной собственности ХМАО-Югры от 31.12.2008 № 5018 водобашня по адресу: <адрес> передана в муниципальную собственность сп. Карымкары <данные изъяты> и передана МП ЖКХ МО сп. Карымкары по договору аренды муниципального имущества во временное владение и пользование <данные изъяты>

В период с 2018 по 2019 в отношении МП ЖКХ МО с.п. Карымкары проведена плановая и внеплановая проверки. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ источник питьевого водоснабжения - артезианская скважина в <адрес> эксплуатируется с нарушением порядка, предусмотренного проектом зон санитарной охраны <данные изъяты> на который выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его требованиям санитарного законодательства № 86.НЯ.04.000.Т.000395.12.10 от 27.12.2010 Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в г. Нягани и Октябрьском районе. Ограждение по периметру водозаборных сооружений непосредственно прилегает к водозаборным сооружениям; с юга-дорога, с запада-на расстоянии около 30 метров размещено здание лечебного учреждения, с севера-лесной холм, в 25м. через дорогу построено здание детского сада, хотя проектом предусмотрен размер 1 пояса зоны санитарно охраны источника питьевого водоснабжения (ЗСО) 60*60 м. Охраны нет. Отсутствуют дорожки с твердым покрытием на территории 1 пояса ЗСО. Отсутствуют знаки обозначающие водозаборные сооружения для питьевых целей. За выявленные нарушения должностное лицо – директор МП ЖКХ МО с.п. Карымкары <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей, исполнено ДД.ММ.ГГГГ (постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ) <данные изъяты> По результатам проведения плановой проверки в адрес Предприятия направлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП ЖКХ МО с.п. Карымкары проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания от <данные изъяты> Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ водозаборная скважина по адресу: <адрес> эксплуатируется с нарушением порядка, предусмотренного проектом зон санитарной охраны <данные изъяты> Так, ограждение по периметру водозаборных сооружений непосредственно прилегает к водозаборным сооружениям; с юга-дорога, с запада-на расстоянии около 30 метров размещено здание лечебного учреждения, с севера-лесной холм, в 25м. через дорогу расположено здание детского сада, хотя проектом предусмотрен размер 1 пояса зоны санитарно охраны источника питьевого водоснабжения (ЗСО) 60*60 м. Охраны нет. Отсутствуют дорожки с твердым покрытием на территории 1 пояса ЗСО. Отсутствуют знаки обозначающие водозаборные сооружения для питьевых целей <данные изъяты> Так как, предписание частично не исполнено, в отношении Предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МП ЖКХ МО с.п. Карымкары привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей <данные изъяты>

В силу ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Вместе с этим, в силу п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Пунктом 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Первый пояс (строгого режима) ЗСО включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

Согласно п. 3.3.3.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» границы второго пояса ЗСО на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. обозначаются столбами со специальными знаками (приложение 2).

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчики не принимают достаточных мер по устранению нарушений требований санитарного законодательства.

Установленные нарушение ставят под угрозу права и законные интересы всех без исключения жителей с.п. Карымкары, и временно пребывающих на территории сельского поселения граждан, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ.

Выявленное бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает законные права и интересы неопределенного круга потребителей на благоприятную среду обитания, на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

При этом, срок, до которого истец просит обязать ответчиков устранить выявленные нарушения на водозаборе - до 22.03.2021, суд находит разумным и объективным, возражений в данной части ответчиками вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ также не представлено.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При этом в случае нарушения, затрагивающего интересы неопределенного круга потребителей, суд вправе направить копию вступившего в законную силу решения суда для обнародования в официальном печатном издании - государственном или муниципальном.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме, так как ответчики не принимают достаточных мер по устранению нарушений требований санитарного законодательства.

Поскольку при подаче иска истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика МП ЖКХ сп. Карымкары подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

         Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в лице Территориального органа в г. Нягани и Октябрьском районе в защиту неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Карымкары, администрации сельского поселения Карымкары в части обустройства водозабора в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Обязать муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Карымкары, администрацию сельского поселения Карымкары в срок до ДД.ММ.ГГГГ на водозаборе по адресу: <адрес>

- организовать ограждение по периметру водозаборных сооружений в соответствии санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии его требованиям санитарного законодательства № 86.НЯ.04.000.Т.000395.12.10 от 27.12.2010 г.

- организовать охрану, дорожки с твердым покрытием к водозаборной скважине в соответствие с требованиями санитарного законодательства.

- установить специальные знаки обозначающих водозаборные сооружения для питьевых целей.

Обязать МП ЖКХ МО сп. Карымкары в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу, довести до сведения граждан-потребителей решение суда о признании действий ответчика незаконными через средства массовой информации.

Взыскать с муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства МО сп. Карымкары в бюджет муниципального образования Октябрьский район государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Октябрьский районный суд.

Судья                 Ш.М. Юсуфов

=согласовано=     

Судья Октябрьского районного суда ______________ Ш.М. Юсуфов

2-134/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Нягани и Октябрьском районе
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре
Ответчики
Администрация сельского поселения Карымкары
МП ЖКХ МО сельское поселение Карымкары
Суд
Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Юсуфов Ш.М.
Дело на сайте суда
oktb.hmao.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее