Дело № 2а-3651/2019
УИД 24RS0002-01-2019-004213-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2019 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Лазовской Г.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Соколовой О. В. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Соколовой О.В. о взыскании транспортного налога, пени, мотивируя свои требования тем, что за ответчиком зарегистрировано транспортное средство. На основании статьи 357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога. В силу статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом в адрес Соколовой О.В. направлено налоговое уведомление № 697824 от 14.03.2015 на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 3 142 руб. со сроком уплаты 01.12.2015. В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год не исполнена. За неисполнение обязанности по уплате транспортного налога за период с 30.11.2014 по 19.10.2015 начислены пени в размере 118, 91 руб. На основании статьи 69 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога № 35114 от 19.10.2015. В установленный для добровольного исполнения требования срок задолженность не оплачена, в связи с чем административный истец обратился с заявлением к мировому судье о взыскании с Соколовой О.В. задолженности. Определением мирового судьи от 22.03.2019 судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности от 29.07.2016 отменен. Просит взыскать с Соколовой О.В. транспортный налог за 2014 год в размере 3 142 рубля, пени по транспортному налогу за период с 30.11.2014 по 19.10.2015 в размере 118, 91 рублей (л.д. 2).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 16 августа 2019 года (л.д. 3).
Определением от 30 августа 2019 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1).
Извещение о рассмотрении административного дела направлялось Соколовой О.В. по адресу его регистрации по месту жительства (л.д. 20) и было получено ею 10.09.2019.
Каких-либо возражений против исковых требований от административного ответчика не поступало.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС № 4 подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Частью 1 статьи 357 НК РФ прямо предусмотрено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указано в статье 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из части 1 статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, в спорный период за Соколовой О.В. были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (с 22.10.2014 по 31.12.2014); <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (с 15.10.2014 по 31.12.2014); <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (с 18.01.2014 по 29.11.2014); <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (с 01.01.2014 по 02.04.2014), что подтверждается карточками регистрации транспортных средств, в связи с чем она является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом Соколовой О.В. было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 3 142 рубля в срок до 01.10.2015 (л.д. 4). Уведомление об уплате налога было направлено заказным письмом.
Обязанность по уплате транспортного налога в срок до 01.10.2015 Соколовой О.В. не была исполнена.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу за 2014 год ответчику также начислены пени в размере 118, 91 руб. за период с 30.11.2014 по 19.10.2015 (л.д. 7), расчет которых судом проверен и признан обоснованным.
В связи с имевшейся недоимкой по уплате транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу налоговым органом ответчику было направлено требование по состоянию на 19.10.2015 № 35114 (л.д. 5), в соответствии с которым должнику необходимо в срок до 25.01.2016 погасить задолженность по транспортному налогу в сумме 3 142 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 118, 91 руб.
Судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 в г. Ачинске мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе от 29.07.2016 с административного ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за 2013 и 2014 годы в сумме 4 302 руб., пени в сумме 124, 97 руб.
На основании возражений, поступивших от Соколовой О.В., определением мирового судьи от 22.03.2019 вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 13).
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в суд в установленный законом срок.
По информации МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении Соколовой О.В. удержаний не производилось, 04.04.2019 исполнительное производство № 30624/19/24016-ИП прекращено.
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МИ ФНС № 4 о взыскании с Соколовой О.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 3 142 руб., пени по транспортному налогу в сумме 118, 91 руб., основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Соколовой О.В. также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю к Соколовой О. В. удовлетворить.
Взыскать с Соколовой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в доход соответствующего бюджета транспортный налог за 2014 год в размере 3 142 рублей, пени по транспортному налогу в размере 118, 91 рублей, а всего взыскать 3 260 (три тысячи двести шестьдесят) рублей 91 копейку.
Взыскать с Соколовой О. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Г.И. Лазовская