Дело № 12-34/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Красноармейское 10 августа 2018 г.
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,
с участием прокурора Красноармейского района ЧР Муллина Н.А.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лаврентьева А.В и его защитника Барышниковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу Лаврентьева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР от 1 июня 2018 г., которым должностное лицо
Лаврентьев Андрей Валентинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> ЧР, гражданин <данные изъяты>, проживающий по адресу <адрес> ЧР, <адрес>,
подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора Красноармейского района ЧР от 11.05.2018 в отношении главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР Лаврентьева А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, по тем основаниям, что в результате проведенной проверки администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР установлено, что в нарушение ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ Трофимовой Г.К. на обращение последней 13.02.2018 был дан в письменной форме только 06.04.208, тем самым глава администрации Красноармейского района ЧР Лаврентьев А.В. допустил нарушение установленного законодательства Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР от 01.06.2018 Лаврентьев А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым решением, Лаврентьев А.В. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу по тем основаниям, что в журнале регистрации обращений заявление Трофимовой Г.К. поступившим не значится. Заявление последняя подала непосредственно специалисту Яковлеву А.О., в обязанности которого входило прием и регистрация заявлений. Однако Яковлев А.О. заявление Трофимовой Г.К. не зарегистрировал, о поступлении заявления его не уведомил, заявление ему не передавал. Таким образом, его вина не установлена, наказание назначено без учета смягчающих обстоятельств.
В судебном заседании должностное лицо Лаврентьев А.В. в присутствии своего защитника Барышниковой Т.И. поддержал доводы, изложенные в жалобе, вновь приведя их суду.
Прокурор Муллин Н.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку со стороны главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР Лаврентьева А.В. имело место нарушение ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Собрания депутатов Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР от 15.10.2015 Лаврентьев А.В. избран главой Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР. Распоряжением № 10-к от 04.04.2018 главы Красноармейского сельского поселения Лаврентьева А.В. временное исполнение обязанностей главы Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР возложены на специалиста-эксперта Яковлева А.О.
Согласно статье 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 5 указанного Закона гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как следует из материалов дела, 06.04.2018 и.о. главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР Яковлевым А.О. заявителю Трофимовой Г.К. дан ответ на ее обращение от 13.02.2018.
Поскольку в нарушение указанных норм права глава администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР Лаврентьев А.В. не обеспечил полное и всестороннее рассмотрение обращения Трофимовой Г.К., дав полный ответ по поставленным в обращении вопросам только в ходе прокурорской проверки, прокурором Красноармейского района ЧР Муллиным Н.А. 11.05.2018 вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР Лаврентьева А.В. дела об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ.
Применительно к диспозиции статьи 5.59 Кодекса мировой судья установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Лаврентьева А.В. к административной ответственности, который основан на исследованных по делу доказательствах, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: копии заявления Трофимовой Г.К. от 13.02.2018 о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях; объяснении Трофимовой Г.К., Лаврентьева А.В.; ответ Трофимовой Г.К. от 06.04.2018; справки о результатах проверки от 11.05.2018, представление об устранении выявленных нарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии факта совершения Лаврентьевым А.В. противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 КоАП РФ, то есть о наличии события указанного административного правонарушения, а также о виновности Лаврентьева А.В. в его совершении.
В силу положений части 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
На момент обращения Трофимовой Г.В. в администрацию Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР и в течении установленного ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, Лаврентьев А.В. исполнял обязанности главы администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ - под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Лаврентьев А.В., являясь высшим должностным лицом муниципального образования - главой Красноармейского сельского поселения Красноармейского района ЧР, на которого возложено осуществление публично значимых функций, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей при отсутствии организации контроля за действиями непосредственных исполнителей, являясь ответственным за организацию и обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг органами администрации, допустил нарушение 30 дневного срока рассмотрения обращения гражданки Трофимовой Г.К., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Лаврентьев А.В. является субъектом вмененного административного правонарушения и в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановление о привлечении Лаврентьева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Лаврентьеву А.В. назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права граждан на обращение, фактических обстоятельств дела, личности лица привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, являеся правильными и оснований для его отмены или изменения, а так же прекращения производства по делу не усматривается.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского районного суда ЧР от 1 июня 2018 г. о привлечении должностного лица - главы Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Лаврентьева Андрея Валентиновича к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица Лаврентьева А.В. - без удовлетворения.
Судья Е.В.Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 г.