Дело № 2а-1-2010/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2021 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Башкатовой Е.В.,
при секретаре Чистяковой Е.С.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Ерохиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области к Кузнецову И.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову И.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что осужденный прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-1 г.Орла, где за время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался.
По прибытию в ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Орловской области из «карантинного отделения» был распределен в отряд №, далее переведен в отряд №, где отбывает наказание в настоящее время. За время отбывания наказания в учреждении нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не погашены и не сняты в установленный законом срок. Поощрений не имеет.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Кузнецов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за отказ в выполнении законного требования сотрудников администрации «выйти на работу», постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. переведен в строгие условия отбывания наказания.
За период отбытия срока наказания в ФКУ ИК-2 г. Ливны Кузнецов И.В. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 3 дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Осужденный мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, однако положительных выводов для себя не делает. Исполнительных листов не имеет.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области просит установить административный надзор в отношении осужденного Кузнецова И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Административный ответчик Кузнецов И.В. административный иск признал частично.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 4 Федерального закона предусмотрены административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Мценского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ., Кузнецов И.В. осужден по ч.1 ст. 318 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кузнецов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кузнецов И.В. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Из характеристики осужденного Кузнецова И.В., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что он не имеет поощрений, имеет 3 взыскания, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, учитывая, что Кузнецов И.В. относится к категории лиц, в отношении которых предусмотрено безальтернативное установление административного надзора, так как Кузнецов И.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Кузнецовым И.В. преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Кузнецовым И.В. установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 22 марта 2012 г. № 597-О-О, 24 сентября 2012 г. № 1739-О, 24 сентября 2012 г.N 1740-О и № 1741-О, от 22 ноября 2012г. № 2064-О, отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
С учетом изложенного, принимая во внимание данные о личности Кузнецова И.В., его отрицательного поведения в период отбытия наказания, места жительства, где намерен проживать после освобождения <адрес>), суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию <адрес> без согласия органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кузнецова И.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.
Установить Кузнецову И.В. на период действия административного надзора административные ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за территорию Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кузнецова И.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья