Решение по делу № 2а-680/2019 от 30.10.2019

дело №2а-680/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Адамовка 20 ноября 2019 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абдулова М.К.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой И.И.,

с участием представителя административного истца администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области – Шанкина В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области к Адамовскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю Адамовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Смирных.Н.О. и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

администрация муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (далее - администрация) обратилась в суд с указанным административным иском. В его обоснование указала, что она является должником по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Адамовским районным судом Оренбургской области по гражданскому делу , согласно которому решением суда от 30.06.2017 года на администрацию была возложена обязанность в срок до 01.09.2017 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – мост через реку Джуса, расположенный по адресу: <адрес> на пересечении улиц <адрес>.

Определением Адамовского районного суда Оренбургской области от 23.10.2017 года администрации была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 01.06.2018 года.

Определением Адамовского районного суда Оренбургской области от 20.06.2018 года администрации была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 01.02.2019 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Адамовского РОСП УФССП России по Оренбургской области Смирных Н.О. от 21.10.2019 года в рамках вышеуказанного исполнительного производства с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Указывает, что администрацией были предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, а именно был заключен муниципальный контракт с ИП Шамониным С.А., в соответствии с которым подрядчик должен был подготовить и оформить документы на сооружения дорожного транспорта с земельными участками для последующего обращения в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества; заключены муниципальные контракты с ООО «Ориентир» на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под указанным автодорожным мостом; земельные участки поставлены на кадастровый учет. Вместе с тем, неисполнение решения суда связано с отсутствием правоустанавливающих документов на дорожный мост, в связи с чем в настоящее время решается вопрос о принятии моста в муниципальную собственность с последующей государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества.

Учитывая, что исполнительным документом на администрацию возлагалась обязанность в срок до 01.09.2017 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – мост через реку Джуса, полагает, что вышеуказанные меры являются надлежащим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с указанными обстоятельствами просила освободить администрацию муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Адамовского РОСП УФССП России по Оренбургской области Смирных Н.О. от 21.10.2019 года в рамках исполнительного производства

Определением от 01.11.2019 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Адамовского РОСП Управления ФССП России по Оренбургской области Смирных Н.О. и Управление ФССП России по Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области Шанкин В.А. административный иск поддержал и просил его удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в иске.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Адамовского РОСП Управления ФССП России по Оренбургской области Смирных Н.О., а также представители административных ответчиков - Адамовского РОСП Управления ФССП России по Оренбургской области и Управления ФССП по Оренбургской области в судебном заседании участия не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительности причин неявки в суд и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся административных ответчиков и их представителей.

Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор устанавливается, с должника-организации, в размере пятидесяти тысяч рублей. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 74 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В пункте 75 указанного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации разъясняется, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Адамовского районного суда Оренбургской области от 30.06.2017 года иск прокурора Адамовского района Оренбургской области удовлетворен.

Судом постановлено признать незаконным бездействие администрации Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - мост через реку Джуса, расположенный по адресу: <адрес> на пересечении улиц <адрес>

01.08.2017 года указанное решение суда вступило в законную силу, и 02.08.2017 года судом был выдан исполнительный лист.

21.08.2017 года на основании исполнительного листа, выданного Адамовским районным судом Оренбургской области, судебным приставом-исполнителем Адамовского РОСП Управления ВССП России по Оренбургской области Смирных Н.О. в отношении должника - администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области возбуждено исполнительное производство предметом исполнения которого является обязание администрации обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - мост через реку Джуса, расположенный по адресу: <адрес> на пересечении улиц <адрес>, в срок до 01.09.2017 года.

Из постановления о возбуждении исполнительного производства от 21.08.2017 года следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Также заявитель предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в установленный срок.

Определением Адамовского районного суда Оренбургской области от 23.10.2017 года заявление администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Адамовского районного суда Оренбургской области от 30.06.2017 года было удовлетворено, и администрации предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 01.06.2018 года.

Определением Адамовского районного суда Оренбургской области от 20.06.2018 года заявление администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Адамовского районного суда Оренбургской области от 30.06.2017 года было удовлетворено, и администрации была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда на срок до 01.02.2019 года.

21.10.2019 года судебным приставом-исполнителем Смирных Н.О. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок до 01.06.2018 года вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в указанном постановлении должнику - администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 21.11.2019 года.

Из исследованных материалов дела следует, что после вступления в законную силу решения суда должник предпринял меры к исполнению решения суда: были заключены муниципальные контракты, в соответствии с которыми подрядчики выполняли работы по проведению кадастровых работ, подготовке и оформлению документов на сооружение дорожного транспорта с земельными участками для последующего обращения в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества. Однако в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества процедура оформления документов приостановлена. Вместе с чем в настоящее время решается вопрос о принятии моста в муниципальную собственность администрации с последующей государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества, в связи с чем должник не мог по независящим от него обстоятельствам своевременно исполнить решение суда.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу, что в ходе исполнительного производства должником принимались все возможные меры для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества в соответствии с требованиями исполнительного документа. В связи с чем в действиях административного истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора. Нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения решения суда.

Таким образом, суд полагает, что административные исковые требования администрации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Адамовского РОСП Управления ФССП России по Оренбургской области Смирных Н.О. от 21.10.2019 года в рамках исполнительного производства

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2019 года.

Председательствующий: М.К. Абдулов

2а-680/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация МО Теренсайский сельсовет
Ответчики
Адамовский РОСП
Судебный пристав-исполнитель Адамовского РОСП Смирных Н.О.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбурсгкой области
Другие
Шанкин Виктор Анатольевич
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Абдулов Макс Климович
Дело на сайте суда
adamovsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Дело оформлено
20.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее