УИД: 19RS0013-01-2022-000257-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 17 июня 2022 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Распеваловой Ю.В.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
при участии помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Кыргыс А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-156 /2022 по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Владимирвоой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в отношении Владимировой Е.В. решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18.08.2021 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с заведением дела административного надзора и возложением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22. 00 час. до 06.00 час.; запрета выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Владимирова Е.В. освобождена по отбытии срока наказания 20.10.2021. По месту жительства Владимирова Е.В. характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>, работает в ООО «СФМЗ» <данные изъяты>. На беседы реагирует формально, спокойно, выводов не делает, склонна к совершению противоправных действий, имела приводы. Привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21, ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит Владимировой Е.В. вменить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску Марченко М.В. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Владимирова Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Кыргыс А.В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражала.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Приговором Сорского районного суда РХ от 26.06.2019 Владимирова Е.В. осуждена по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от 17.09.2013 по ч.1 ст.105 УК РФ) окончательно к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке об освобождении от 20.10.2021 освобождена по отбытии срока наказания из <данные изъяты> 20.10.2021. Таким образом, срок погашения судимости 19.10.2029.
Как следует из материалов дела, Владимировой Е.В. на основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18 августа 2021 года был установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрет на выезд за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; запрет посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. Основанием для установления в отношение Владимировой Е.В. административного надзора является наличие в ее действиях опасного рецидива преступлений.
21 октября 2021 года Владимирова Е.В. поставлена на учет в орган внутренних дел по г. Сорску. При постановке на учет Владимировой Е.В. разъяснены ограничения установленные судом, а также последствия их нарушения и последствия привлечения к административной ответственности дважды в течение года, о чем свидетельствуют предупреждение, подписка.
Из материалов дела следует, что Владимирова Е.В. в течение одного года свершила более двух административных правонарушений, а именно: 12.12.2021 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ей на основании постановления по делу об административном правонарушении от 03.01.2022 назначено административное наказание в виде административного штрафа; 05.05.2022 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ей на основании постановления по делу об административном правонарушении от 06.05.2022 назначено административное наказание в виде административного штрафа; 05.05.2022 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за совершение которого ей на основании постановления по делу об административном правонарушении от 11.05.2022 назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке – характеристике Владимирова Е.В. <данные изъяты>, употребляет спиртные напитки, работает в ООО «СФМЗ» <данные изъяты>, привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24, ст. 20.21 КоАП РФ.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая личность Владимировой Е.В., её поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, ее характеристики по месту жительства, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить, установить Владимировой Е.В. дополнительные административные ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд учитывает, что Владимирова Е.В. <данные изъяты>, работает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Владимирвоой Е.В., удовлетворить.
Вменить Владимирвоой Е.В., <данные изъяты>, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Распевалова Ю.В.