Решение от 23.05.2023 по делу № 2-2426/2023 от 23.03.2023

04RS0-77

Решение в окончательной форме изготовлено 31.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года                                                                                             <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Лубсановой С.Б., при секретаре Цырендашиевой Е.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Республиканской службы государственного строительства и жилищного надзора к Цибеновой Л. В., Пак С. А. о понуждении к восстановлению отопительных приборов,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, истец просит обязать ответчиков восстановить отопительные приборы в жилом помещении , расположенном по адресу <адрес>, в количестве 4-х штук.

Исковые требования мотивированы тем, что ПАО ТГК-14» является единой теплоснабжающей организацией <адрес>, которая осуществляет функции по производству и снабжению населения <адрес> отоплением, в том числе и многоквартирного жилого <адрес>, в котором расположено жилое помещение ответчиков. Договор на поставку тепловой энергии заключены между потребителями многоквартирного жилого <адрес> и ПАО «ТГК-14» в порядке, предусмотренном п.1 ст. 540 ГК РФ. В ходе обследования жилого помещения ответчиков обнаружено, что отопительные приборы в нем демонтированы. Допущенный ответчиками демонтаж приборов отопления не согласован ни с теплоснабжающей организацией, ни с органами, осуществляющими выдачу разрешений и согласований по перепланировке, ни с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, что является нарушением ст.36, ст.40 ЖК РФ, ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. В результате незаконного демонтажа отопительных приборов нарушается присоединенная сеть. Собственник жилого помещения и проживающие с ним совместно члены семьи несут бремя содержания квартиры и общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится соответствующая квартира. На основании изложенного, ответчики обязаны восстановить находившиеся в квартире отопительные приборы.

Представитель истца Юсудуров Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что в Республиканскую службу государственного, строительного и жилищного надзора поступила информация Прокуратуры Республики Бурятия о понуждении собственников помещений в многоквартирном доме к установке приборов отопления. Третьим лицом было возобновлено начисление платы потребителям с отсутствующими радиаторами отопления, что послужило причиной создания комиссии по разрешению вопросов по начислению платы в отсутствие приборов отопления. Последствиями действия ответчика может сложится ситуация по увеличению платы за общедомовые нужды по электроэнергии других собственников. Устройство источников тепла с нарушений требований безопасности. Своим заявлением полагает, защищают не только неопределенный круг лиц, но и ответчика. Представил письменные дополнения.

Ответчик Цибенова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что в 2011 году решила поменять батареи, так как они протекали, в магазине ей посоветовали кварцевые батареи. Далее, она обратилась в ЖЭУ, после чего сотрудники демонтировали 4 батареи, при этом акт не выдали. Она обращалась за выдачей акта, однако они отказались, ссылаясь на отсутствие согласования с ПАО «ТГК-14». Она также обратилась в ПАО «ТГК-14» за выдачей акта, в результате акт ей не был выдан. Указывала, что никаких жалоб от соседей по поводу отсутствия в ее доме отопительных приборов (батарей) не поступало. Кварцевые батареи в пользовании удобнее, дешевле. ПАО «ТГК-14» установили с ДД.ММ.ГГГГ объем потреблений по нулям, из финансового лицевого счета следует, что с мая 2016 г. включительно не предъявляли. Услуги ПАО ТГК она не оплачивает.

Ответчик Пак С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со с ч.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в частности требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами отопления.

Согласно ч.1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, за исполнением требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений контроль (надзор) осуществляется государственным жилищным надзором.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 460 "Об утверждении Положения о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора" предусмотрено, что Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного жилищного надзора.

В силу ч. 12 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а также обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 статьи 290 ГК РФ, ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3

Согласно ч. 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Из материалов дела следует, что собственниками квартиры расположенной по адресу <адрес> являются Пак С.А., Цибенова Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Актом ПАО «ТГК-14» от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано отсутствие в жилом помещении по адресу <адрес>, четырех отопительных приборов системы отопления, что также не отрицалось ответчиком в ходе судебного заседания.

Согласование на перепланировку у ответчиков не имеется, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что дом по адресу <адрес> является многоквартирным жилым домом, подключен к централизованной системе отопления.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1514-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 199-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 457-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1681-О и др.).

Согласно пп.«в», «е» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

При этом отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Так в Определении от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный суд РФ указал, что оспариваемая норма ч. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Исходя из системного анализа правовых норм, следует, что отопление жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, является обязательным, поскольку направлено на сохранение, как самого жилого помещения, так и многоквартирного дома в целом состоянии, отвечающем установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии.

Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях (подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункт 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования.

Таким образом, ответчики являясь собственниками жилого помещения, обязаны восстановить систему отопления.

Из представленного ответчиком Цибеновой Л.В. заявления следует, что она обратилась в управляющую компанию ЖЭУ-16 с просьбой отрезать батареи центрального отопления для перехода на другие источники тепла, ее заявку исполнили в тот же день, сказав, что акт составят попозже.

Суду не представлены доказательства того, что на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений в виде демонтажа отопительных приборов получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Довод ответчика Цибеновой Л.В. об отсутствии жалоб от соседей, жильцов дома на отсутствие отопительных приборов в ее квартире не свидетельствует о соблюдении процедуры согласования.

В судебном заседании ответчиком не отрицалось, что отопительные приборы демонтированы в количестве 4-х единиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание приведенные нормы права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении на ответчиков обязанности по восстановлению отопительных приборов в принадлежащем им жилом помещении в количестве 4 единиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ), ░░░ ░. ░. (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ c░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

        ░░░░░:                                                C.░. ░░░░░░░░░

2-2426/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Республиканская служба государственного строительства и жилищного надзора
Ответчики
Цибенова Луиза Владимировна
Пак Светлана Анатольевна
Другие
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания № 14" (ПАО "ТГК-14") ("Теплоэнергосбыт Бурятии" филиала ПАО "ТГК-14")
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Лубсанова С.Б.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
23.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Подготовка дела (собеседование)
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее