№12-54/2016
р.п. Светлый Яр 05 июля 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Улицкая Н.В.,
с участием представителя ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1, ФИО3,
инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4
05 июля 2016 года рассмотрев в р.п.Светлый Яр Волгоградской области материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от 30.05.2016 года о привлечении ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от 30.05.2016 года ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1 подал жалобу, в которой выражает несогласие с постановлением инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора и просит об его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, полагая, что совершенное правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений. Кроме того, указывает на то, что несвоевременная сдача отчета была обусловлена состоянием здоровья должностного лица, ответственного за предоставление сведений, который был не в состоянии сообщить администрации учреждения о том, что требуемые сведения до 01.04.2016 года не были предоставлены в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, представителя ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1 и ФИО3 поддержали доводы жалобы в полном объеме и просили учесть материальное положение, незначительность допущенного нарушения, отсутствие общественно опасных последствий допущенного нарушения, что совершено административное правонарушение впервые, неумышленно, ранее к административной ответственности не привлекался.
Инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 просил в удовлетворении жалобы представителя ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1 отказать, поскольку совершенное правонарушение связано с эксплуатацией объекта третьего класса опасности, в здании социального назначения, посещаемого большим количеством людей, в связи с чем полагает, что производство по данному делу не может быть прекращено, в связи с малозначительностью.
Выслушав представителя ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1, ФИО3, инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4, проверив материалы административного производства, содержание жалобы, судья приходит к следующему.
Инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 установлено, и это нашло отражение в постановлении, что В ходе мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности выявлено нарушение ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» обязательных норм и правил в части соблюдения требований промышленной безопасности при осуществлении ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления предприятия (свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ №), обнаруженное (совершенное) «18» апреля 2016г. в «10» часов «00» минут по адресу: <адрес>, за совершение которого в отношении юридического лица - ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ №-гн об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
А именно, в нарушение части 1 статьи 9 и статьи 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, представлять Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Юридическим лицом - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница» Светлоярского муниципального района Волгоградской области ненадлежащим образом организовывается и осуществляется производственный контроль, в результате чего в срок до 01.04.2016 в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, которые ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы, чем нарушается часть 1 статьи 9, статья 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от «18» мая 2016 г. №-гн, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», которое допущено по вине: юридического лица - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница» Светлоярского муниципального района <адрес>, так как юридическое лицо своими действиями (бездействием) нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно часть 1 статьи 9, статьи 11 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При таких обстоятельствах инспектор правильно пришел к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Вместе с тем, при назначении наказания ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ». инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора не учтено, материальное положение юридического лица, что ранее ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, нарушения допущены ввиду тяжелой болезни лица, ответственного за составление отчета, лишившей его возможности вербального общения, добровольно устранил нарушение, предоставив отчет в компетентный орган, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного штрафа наказания до 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Жалобу представитель ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1 на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от 30.05.2016 года о привлечении ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить частично.
Изменить постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от 30.05.2016 года о привлечении ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизив размер наказания, назначенного ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» до <данные изъяты>. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу главного врача ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ» ФИО1, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Улицкая