Решение по делу № 2-1050/2020 от 21.08.2020

61RS0017-01-2020-002311-19

Дело № 2-1050/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 года г. Красный Сулин, Ростовской области

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Галагановой О.В.,

при секретаре Извариной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению УСЗН Красносулинского района к Ветохиной Ирине Викторовне, о взыскании денежных средств, суд,

УСТАНОВИЛ:

УСЗН <адрес> обратилось в суд с иском, в котором просило взыскать с Ветохиной И.В. в его пользу неосновательное обогащение в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов фактически произведенных расходов размере 76160,62 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Ветохина Ирина Викторовна с 13.03.2006г состоит на учете в органе социальной защиты, как работник образования, проживающая в сельской местности.

В соответствии с Областным законом от 17.01.2005г № 274- ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» и постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011г № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» вправе получать меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсационные выплаты).

03.07.2020г Ветохиной И.В. на предоставление мер социальной поддержки в орган социальной защиты через МАУ «МФЦ <адрес>» подано соответствующее заявление (регистрационный ), к которому ответчик приложила оригиналы квитанций по оплате:

-     ЖКУ с января по июнь 2020 года;

-     услуги «капитальный ремонт» с 01.01.2017 года.

Согласно названному заявлению, способ доставки компенсации на ЖКУ выбран Ветохиной И.В. - на счет, открытый в АО «<данные изъяты>».

Истец указал, что произвел расчет размера компенсационной выплаты ответчице, которая составила 5513,51 руб. ежемесячно.

По предъявленным Ветохиной И.В. 03.07.2020г в орган социальной защиты квитанциям по оплате услуги «капитальный ремонт» за период с 01.01.2017г, истцом произведен перерасчет сумм фактических платежей исключительно по квитанциям, в пределах общего срока исковой давности, установленного ст.196 ГК РФ и установлено:

в период с 01.07.2017г оплата была произведена в срок, установленный ст.155 ЖК РФ, в связи с чем, назначенная истцом ответчику компенсационная выплата по данной услуге составляет:

-     за 2017 – 1346,52 руб. (даты, произведенных ответчиком оплат: 02.10.2017; 09.11.2017 и 29.12.2017);

-     за 2018 – 2311,81 руб. (даты, произведенных ответчиком оплат: 30.03.2018; 07.11.2018; 04.12.2018 и 28.12.2018);

-     за 2019г – 620,99 руб. (дата, произведенной ответчиком оплаты: 21.12.2019);

-     за 2020г - 620,99 руб. (дата, произведенной ею оплаты 07.03.2020г).

В результате истцом ответчику назначена компенсация по услуге «капитальный ремонт» с 01.07.2017г по 30.06.2020г в размере 4900,31 руб.

Поскольку в 2018 году оплата услуги «капитальный ремонт» произведена ответчиком всего 4 раза за весь год, а именно: 24.07.2018, 07.11.2018, 04.12.2018 и 28.12.2018 данные обстоятельства привели к переплате ей компенсации в размере 20107.90 руб.

В 2019г оплата услуги «капитальный ремонт» произведена Ветохиной И.В. единственным платежом за весь год - 21.12.2019, в связи с чем, сумма излишне выплаченной ей компенсации составляет 56052.72 руб.

Всего за 2018-2019 излишне выплаченная компенсация составила:

76160,62 руб. (20107.90 + 56052,72).

В судебном заседании требования искового заявления поддержаны представителями УСЗН <адрес>, действующими на основании доверенностей Рогозинской М.П. и Черняк В.В. по основаниям, указанным в иске, и письменных пояснениях, приобщенным к материалам дела.

Ответчик Ветохина И.В. и ее представитель адвокат Быковский В.В. иск не признали по основаниям, указанным в возражениях и дополнениям к ним, просили отказать в удовлетворении иска.

Ветохина И.В. пояснила, что истец с июля 2016 года не принимал у нее квитанции по оплате услуги «капитальный ремонт», объясняя это тем, что она не является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В июне 2020 года она узнала о том, что с 2016 года и по настоящее время имеет право на компенсационную выплату по услуге «капитальный ремонт». Поэтому 03.07.2020 года через МАУ МФЦ <адрес> подала заявление и квитанции с 01.01.2017 по 30.06.2020г. Таким образом, на момент подачи квитанций долг ею был погашен. Отсутствие у истца информации о наличии задолженности за капитальный ремонт на момент назначения и выплаты компенсации, не порождает у нее обязанности по возврату денежных средств, полученных в качестве мер социальной поддержки.

Ответчик также пояснила, что действительно несвоевременно оплачивала услугу «капитальный ремонт» в 2018 и 2019 годах, поскольку у нее истец не принимал квитанции, а она в 2016 году перенесла серьезную операцию, длительное время находилась на больничном, затем ей установлена <данные изъяты> группа инвалидности. В 2018 и 2019 годах ей необходимо было проходить дорогостоящее обследование и лечение, дочь получала высшее образование на коммерческой основе, поэтому их семья оплачивала все коммунальные услуги, которые компенсировались, а на капитальный ремонт квитанции не принимали и не компенсировали понесенные расходы.

Адвокат Быковский В.В., поддерживая позицию ответчика, обратил внимание суда на п.47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , учесть, что с 2016 года ответчик является инвали<адрес> группы, вынуждена длительное время проходить лечение в стационаре, дорогостоящее обследование, поэтому оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, и оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Ветохина Ирина Викторовна с 13.03.2006г состоит на учете в органе социальной защиты, по признаку учета «работник образования, проживающая в сельской местности».

Пунктами 1, 3 ст160 ЖК РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. При этом, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно п.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Пунктом 1 ст. 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.8 ст.47 Федерльного закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населённых пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно п.2 ч.1 ст.1 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям государственных областных и муниципальных образовательных организаций и их заместителям, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям).

Часть 2 статьи 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС предусматривает компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, в том числе педагогическим работникам, производится в размере 100 процентов:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компенсация рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) и составляет не более 100 процентов указанного взноса;

3) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

4) платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела Ветохина И.В. с 13.03.2006 года состоит на учета в УСЗН Красносулинского района Ростовской области по признаку учета «работник образования, проживающий в сельской местности», вправе получать меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсационные выплаты).

Впервые с письменным заявлением и документами, подтверждающими право на компенсационные выплаты, ответчик обратилась в УСЗН Красносулинского района в июне 2013 года.

Состав семьи ответчика: супруг ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, которые к льготным категориям граждан не относятся, мер социальной поддержки не получают.

Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 г № 232 утверждено Положение «О порядке предоставления компенсации фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам и пенсионерам из их числа» (приложение 3.1 к постановлению) (далее по тексту Положение).

В соответствии с п.3 Положения, расчет компенсационной выплаты производится органами социальной защиты населения муниципального района Ростовской области в следующем порядке.

В течение первых шести месяцев размер компенсационной выплаты определяется на основании оригиналов платежных документов, содержащих сведения о текущих платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний перед подачей заявления месяц.

По окончании шестимесячного периода производится перерасчет ранее выплаченных компенсационных выплат на основании оригиналов платежных документов, содержащих сведения о текущих платежах за жилое помещение и коммунальные услуги. Суммы переплаты или недоплаты, полученные в результате проведенного перерасчета, учитываются в последующем периоде.

Педагогические работники вправе обратиться в орган социальной защиты населения муниципального района Ростовской области или МФЦ для проведения перерасчета назначенного размера компенсационной выплаты до истечения шестимесячного периода на основании платежного документа, содержащего сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.

На каждые последующие шестимесячные периоды размер компенсационной выплаты определяется на основании оригиналов платежных документов, содержащих сведения о текущих платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий расчетному периоду, с учетом суммы переплаты или недоплаты.

При этом оригиналы платежных документов представляются в орган социальной защиты населения муниципального района Ростовской области или МФЦ непосредственно педагогическим работником. Педагогическим работникам, не предъявившим оригиналы платежных документов, предоставление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов платежных документов.

03.07.2020г Ветохиной И.В. на предоставление мер социальной поддержки в орган социальной защиты через МАУ «МФЦ <адрес>» подано соответствующее заявление (регистрационный ), к которому ответчик приложила оригиналы квитанций по оплате: - жилищно-коммунальных услуг (электроэнергия, газ, техобслуживание и ремонт, холодная вода и водоотведение, обращение с ТКО) с января по июнь 2020 года;

- услуги «капитальный ремонт» с 01.01.2017 года.

В соответствии с абзацем 4 п.3 Положения истец произвел расчет размера компенсационной выплаты ответчице, которая составила 5513,51 руб. ежемесячно на последующий 6-месячный период, т.е. с июля 2020 по декабрь 2020.

В соответствии с п.7 Положения компенсационные выплаты предоставляются гражданам (педагогическому работнику) при отсутствии у него задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (включая взносы на капитальный ремонт) или при заключении и (или) выполнении педагогическим работником соглашений по ее погашению.

По предъявленным Ветохиной И.В. 03.07.2020г в орган социальной защиты квитанциям по оплате услуги «капитальный ремонт» за период с 01.01.2017г, истцом произведен перерасчет сумм фактических платежей исключительно по квитанциям, в пределах общего срока исковой давности, установленного ст.196 ГК РФ и установлено:

в период с 01.07.2017г оплата была произведена в срок, установленный ст.155 ЖК РФ, в связи с чем, назначенная истцом ответчику компенсационная выплата по данной услуге составляет:

-     за 2017 – 1346,52 руб. (даты оплат 02.10.2017; 09.11.2017 и 29.12.2017);

-     за 2018 – 2311,81 руб. (даты оплат 30.03.2018; 07.11.2018; 04.12.2018 и 28.12.2018);

-     за 2019г – 620,99 руб. (дата оплаты 21.12.2019);

-     за 2020г - 620,99 руб. (дата оплаты 07.03.2020г).

В результате истцом ответчику назначена компенсация по услуге «капитальный ремонт» с 01.07.2017г по 30.06.2020г в размере 4900,31 руб.

Поскольку в 2018 году оплата услуги «капитальный ремонт» произведена ответчиком всего 4 раза за весь год, а именно: 24.07.2018, 07.11.2018, 04.12.2018 и 28.12.2018 данные обстоятельства привели к переплате ей компенсации в размере 20107.90 руб.

В 2019г оплата услуги «капитальный ремонт» произведена Ветохиной И.В. единственным платежом за весь 2019 год, а именно 21.12.2019, в связи с чем, сумма излишне выплаченной ей компенсации составила 56 052,72 руб.

Всего за 2018-2019 излишне выплаченная компенсация составила:

76160,62 руб. (20107,90 + 56052,72).

Изложенные обстоятельства подтверждаются:

Заявлением на предоставление мер социальной поддержки , поданным Ветохиной И.В. 03.07.2020 через МАУ МФЦ <адрес> (л.д.47-48), копиями квитанций по капитальному ремонту (л.д.49-50). Из текста заявления следует, что заявитель, перечисляя прилагаемые к заявлению оригиналы квитанций, указывает, за 12017 год – 12 квитанций; за 2018 год – 8 квитанций «т.к. в октябре 2018 была произведена оплата за 4 месяца». За 2019 год – квитанция; «и января 2020 по июнь 2020 – 3 шт. (т.к. в 1 квитанции платилось за несколько месяцев)».

Справкой по выплате (л.д.8), общей справкой по выплате за период с 01.07.2017 по 30.09.2020, согласно которым в период с 01.01.2018г по 20.08.2020г УСЗН выплатило Ветохиной И.В. денежные средства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов фактически произведенных расходов в общем размере 159127,66 руб.,

Расчетом задолженности, согласно которому излишне выплаченная сумма компенсации составляет 76 160,62 руб. (л.д.9),

Письмом от 22.06.2020г НКО «Фонд капитального ремонта» о том, что за период с мая 2014г по март 2020г по л/счету помещения , расположенного по адресу: <адрес> (в котором зарегистрирована и проживает ответчик) начислено 33578,91 руб., в т.ч. пеня за несвоевременную оплату взносов 303,51 руб., оплачено 28930,30 руб., задолженность составляет 4648,61 руб. и приложенной копией журнала начислений и поступлений за указанный в письме период по упомянутому жилому помещению, подтверждающего, что в колонке «оплачено» за 2017-2020гг суммы отсутствуют, т.е. оплата ответчиком не производилась.

Представленные ответчиком в судебном заседании 28.09.2020 письмо НКО «Фонд Капитального ремонта» от 04.09.2020 и журнал начислений и поступлений за период с мая 2014 по август 2020 года, квитанции за август 2020 с отметкой «задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт по состоянию на 01.09.2020 отсутствует». Не опровергают факта наличия задолженности у Ветохиной И.В. в 2018 и 2019 годах.

Распечаткой из АиС «ОРСРН РО», выпиской платежей ответчика за жилищно-коммунальные услуги с 01.07.2017, протоколом назначения, представленным в судебное заседание представителем истца 06.10.2020

В соответствии с абз. 1 и 2 п.8 Положения (Приложение № 3.1 к постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232), педагогические работники обязаны своевременно информировать орган социальной защиты населения муниципального района Ростовской области об изменении условий, обязательных для получения компенсационной выплаты (о перемене места жительства, изменениях фамилии, имени, отчества, реквизитов для перечисления компенсационной выплаты, способа перечисления (доставки) компенсационной выплаты и др.).

Излишне выплаченные суммы подлежат удержанию из сумм последующих компенсационных выплат, а при прекращении ее выплаты - возмещаются педагогическим работником добровольно. В случае отказа педагогического работника от добровольного возврата полученных средств они взыскиваются в судебном порядке.

Ветохина И.В., присутствуя на лично приеме у начальника УСЗН Красносулинского района, отказалась от процедуры удержания переплаты из назначенной ей компенсационной выплаты.

03.08.2020 в адрес ответчика истец направил заказное письмом исх. (РПО ), в которой предложил в срок до 20.08.2020 добровольно вернуть в Областной бюджет суммы излишне выплаченных ей мер социальной поддержки в общем размере 76 160,62 руб.

Тем не менее, ответчик не предприняла никаких действий по возврату незаконно полученных бюджетных сумм до настоящего времени.

В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (п. 2).

Таким образом, обязательство из неосновательного обогащения возникает при наличии трех условий: имеет место приобретение или сбережение имущества, то есть увеличение стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям должно было перейти из состава его имущества; приобретение или сбережение произведено за счет другого лица, а имущество потерпевшего уменьшилось вследствие выбытия из его состава некоторой части или неполучения доходов, на которые это лицо правомерно могло рассчитывать; отсутствие правовых оснований, то есть когда приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке.

Как разъяснено в п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019), по делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.

Из разъяснений, изложенных в п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020), также следует, что приобретенное либо сбереженное за счет другого лица без каких-либо на то оснований имущество является неосновательным обогащением и подлежит возврату, в том числе, когда такое обогащение является результатом поведения самого потерпевшего.

При рассмотрении данного дела истец доказал, что ответчик факт получения компенсационных выплат не оспаривала. Доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате услуги «капитальный ремонт» за период 2018, 2019 годы, суду не представила.

Доводы ответчика о том, что у нее не принимали в МФЦ, в УСНЗ квитанции по услуге «капитальный ремонт», т.к. она не является собственником жилого помещения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Суд соглашается с мнением представителя истца о том, что за спорный период 2018-2019 годы ответчику и нечего было представить в УСЗН, поскольку она несвоевременно оплачивала услугу «капитальный ремонт», т.е. 4 раза в 2018 году и один раз в 2019 году, в связи с чем, имела задолженность.

Отклонению подлежат и доводы ответчика и ее представителя о том, что истец необоснованно взыскивает выплаченные компенсационные выплаты по все жилищно-коммунальные услуги (газ, электроснабжение, холодная вода и водоотведение, ТКО и др.), несмотря на то, что ответчик имела задолженность только по капитальному ремонту, поскольку ч.2 ст. 2 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 № 274-ЗС и Положение «О порядке предоставления компенсации фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам и пенсионерам из их числа» (приложение № 3.1 к Постановлению Правительства Роствоской области № от 15.12.2011 № 232) предусматривают компенсацию педагогическому работнику понесенных им расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которыми он пользуется в конкретном жилом помещении.

В п.47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что «меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).

Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.»

Суд не может согласиться с утверждением ответчика о том, что у нее имелась уважительная причина, по причине которой была допущена задолженность по оплате за капитальный ремонт в спорный период 2018 -2019 годы.

Так, ответчиком представлены справка от 21.09.2020 с места работы о ее нетрудоспособности в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), а также медицинские документы, справки МСЭ об установлении ей <данные изъяты> группы инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время Ветохина И.В. имеет инвалидность <данные изъяты> группы (л.д.20).

Вместе с тем, данные документы не подтверждают, тяжелого материального положения ответчика и ее семьи, и невозможность уплаты собственником квартиры ФИО2 ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем в течение 2018-2019 годов услуги «капитальный ремонт».

В соответствии с п.7 Положения (приложение 3.1 к постановлению Правительства РО от 15.12.2011 №232) организации, осуществляющие расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно, в срок до 20 числа, сообщают органам социальной защиты населения муниципальных районов Ростовской области информацию об имеющейся у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Обмен информацией об имеющейся у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании соглашений, заключенных между органом социальной защиты населения муниципального района Ростовской области и организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Орган социальной защиты населения муниципального района Ростовской области направляет педагогическому работнику в письменной форме уведомление о наличии задолженности, необходимости ее погашения и о приостановлении компенсационных выплат в случае непогашения задолженности либо незаключении соглашения по ее погашению и (или) невыполнении педагогическим работником соглашений по ее погашению.

В случае если в следующем месяце после направления уведомления педагогический работник повторно включен организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, в информацию об имеющейся у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения муниципального образования принимает решение о приостановлении компенсационных выплат со следующего месяца.

В решении указываются основания его принятия. Решение подлежит хранению в органе социальной защиты населения муниципального образования.

При получении сведений о погашении задолженности и (или) заключении гражданами с организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, соглашений о погашении задолженности предоставление компенсационной выплаты возобновляется с месяца полного погашения задолженности или с месяца заключения гражданами с организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, соглашений о погашении задолженности.

Суд отклоняет доводы ответчика о том, что орган социальной защиты не исполнил требования указанного п.7 Положения, поскольку истец не имел такой возможности, т.к. квитанции по оплате за капитальный ремонт ответчиком сданы 03.07.2020.

    Таким образом, отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате услуги «капитальный ремонт», в связи с чем, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в виде выплаченных ей сумм компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2018-2019 годы в размере 76 160 руб. 62 коп.

Суд считает возможным освободить ответчика от уплаты госпошлины в доход местного бюджета, учитывая, что она является инвали<адрес> группы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования УСЗН Красносулинского района удовлетворить.

Взыскать с Ветохиной Ирины Викторовны в пользу УСЗН Красносулинского района Ростовской области неосновательное обогащение в виде выплаченных ей сумм компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2018-2019 годы в размере 76 160 руб. 62 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Галаганова

Решение в окончательной форме принято 09.10.2020г.

2-1050/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УСЗН Красносулинского района
Ответчики
Ветохина Ирина Викторовна
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Галаганова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2020Подготовка дела (собеседование)
08.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее