Решение по делу № 5-511/2018 от 17.12.2018

Дело № 5-511/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

424028, г. Йошкар-Ола, 17 декабря 2018 года

ул.Баумана, д.91а

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Ж.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Бобокулова А.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Бобокулова Акрамжона Буриевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Таджикистана Бобокулов А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Бобокулов А.Б. вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснил, что должен был уехать из России до ДД.ММ.ГГГГ, но не уехал потому, что не было денег, паспорт потерял. В <адрес> у него родственников нет, жена и дети проживают в Таджикистане. Намерен для уплаты штрафа занять денег у брата, просил о самостоятельном выезде из РФ, пояснив, что денежные средства на билет попросит у брата.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав Бобокулова А.Б., суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении следует, что
ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Таджикистана Бобокулов А.Б. <данные изъяты>, проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без постановки на миграционный учет, тем самым Бобокулов А.Б. по окончании разрешенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания в нарушением ст. 5 ФЗ « 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства, помимо объяснений Бобокулова А.Б., подтверждаются данными досье ФМС России АС ЦБДУИГ.

Оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Бобокулова А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Бобокулову А.Б. суд признает признание вины, раскаяние, <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Бобокулову А.Б. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23 мая 2017 г. N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе» указал, что в силу ч.5 ст.3.10 КоАП РФ помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом N 115-ФЗ, является факультативной мерой, то есть зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.

Прибегая к данной мере, судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, предшествующее поведение Бобокулова А.Б., не предпринимавшего каких-либо мер к восстановлению своего паспорта и легализации пребывания на территории РФ, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, отсутствие постоянного места жительства в РФ, то, что семья Бобокулова А.Б. находится за пределами РФ, состояние здоровья Бобокулова А.Б., <данные изъяты>, его материальное положение. В связи с изложенным фактических и правовых основания для назначения Бобокулову А.Б. административного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не имеется.

Таким образом, в целях исполнения назначенного наказания в виде административного выдворения с учетом личности Бобокулова А.Б., всех обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости помещения Бобокулова А.Б. в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бобокулова Акрамжона Буриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации до административного выдворения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ж.Г. Иванова

5-511/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Ж.Г.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
17.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее