Решение по делу № 5-675/2023 от 29.11.2023

№ 5-675/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 декабря 2023 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «РИКО», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц , ИНН 7718863239, находящегося по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «РИКО»
(далее – ООО ТК «РИКО») не предоставило в уполномоченный орган в установленный срок в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора (ДД.ММ.ГГГГ) уведомление о расторжении договора с иностранным гражданином – гражданином Республики Кыргызстан – ХАА, нарушив требование пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО ТК «РИКО» Передерий О.В. признал вину организации в допущении нарушения, пояснил, что юридическое лицо было извещено при составлении протокола и рассмотрении дела надлежащим образом, но просил объединить производство по всем 42 протоколам, поступившим на рассмотрение суда, в одно производство, а также учесть, что ООО ТК «РИКО» является средним предприятием, принимает меры по устранению и недопущению нарушений, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Составитель протокола Парфентьев Д.В. поддержал привлечение к ответственности.

Выслушав присутствовавших лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять уполномоченный орган в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов, 31 мая 2023 года между ООО ТК «РИКО» и гражданином Республики Кыргызстан ХАА заключен трудовой договор на неопределенный срок, по должности водителя.

Трудовой договор, как следует из уведомления и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, а на момент проверки уведомление еще не было подано.

Установленный срок подачи уведомления истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем следующий день является датой совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку нарушение совершено в форме бездействия и несоблюдения норм права, местом совершения правонарушения является место регистрации юридического лица по адресу: г. Архангельск, <адрес>

Как следует из материалов, внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства в сфере миграции проведена должностными лицами УВМ УМВД России по Архангельской области с соблюдением установленных требований на основании распоряжения от 26 сентября 2023 года в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденным приказом МВД России от 28.06.2022 № 468.

По результатам проверки составлен акт проверки № 3 от 24.10.2023, согласно которому выявлены 42 нарушения указанного требования о направлении уведомления о заключении и расторжении трудовых и гражданско-правовых договоров в отношении иностранных работников.

Выявленные нарушения не оспариваются юридическим лицом и его защитником.

Оснований для объединения производства по поступившим в суд протоколам не имеется по следующим основаниям.

Из анализа материалов следует, что в каждом случае в вину юридическому лицу вменяется различное бездействие, поэтому не имеется оснований для объединения по части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Более того, оснований для объединения, предусмотренных частью 2 или 5 статьи 4.4 КоАП РФ, также не имеется, поскольку согласно специальной норме – пункту 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как следует из статьи 18.15 КоАП РФ, в том числе ее наименования, данное примечание распространяется на все составы правонарушений, указанные в статье.

При этом данная норма является специальной по сравнению с общими положениями статьи 4.4 КоАП РФ, что подтверждается в том числе практикой Верховного Суда РФ (постановление от 06.09.2023 № 74-АД23-8-К9).

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается актом проверки, трудовым договором и иными материалами проверки.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведения о том, что юридическим лицом в рассматриваемом случае предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленного срока уведомления, отсутствуют.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в деянии ООО ТК «РИКО» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, характер и виды деятельности юридического лица, осуществляющего перевозку пассажиров.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

С учетом характера нарушения, касающегося контроля в сфере миграции, и длительности просрочки подачи уведомления, оснований для признания нарушения малозначительным не имеется, поскольку нарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к соблюдению обязательных требований, касающихся привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

В соответствии с санкцией нормы и с учетом характера нарушения и иных установленных обстоятельств подлежит назначению наказание в виде штрафа. При определении размера штрафа суд учитывает характер нарушения, невыявление каких-либо неблагоприятных последствий нарушения для частных и публичных интересов, в связи с чем согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа снижается до 200000 рублей.

При этом имеются основания для замены наказания на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о предшествующем совершении иных правонарушений и привлечении за них к ответственности отсутствуют. Настоящее дело рассматривается первым, поэтому не имеется препятствий для признания нарушения совершенным впервые.

Не выявлено предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ последствий в виде вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Нарушение, как следует из материалов, выявлено в ходе федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 1 и подпункту «г» пункта 1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона применяются при организации и осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Следовательно, имеется совокупность условий для замены штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «РИКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей, которое в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

С.Р. Ярмолюк

5-675/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ТК "РИКО"
Другие
Передерий Олег Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
29.11.2023Передача дела судье
01.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2023Рассмотрение дела по существу
25.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее