Решение по делу № 2а-3912/2021 от 06.09.2021

В окончательной форме решение суда принято 27 октября 2021 года

                                           Дело № 2а-3912/2021

     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                            22 октября 2021 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Постниковой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора города в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Ялта Республики Крым, с участием заинтересованного лица – Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

    Заместитель прокурора города Ялты обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным бездействия ответчика по не рассмотрению заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 06.08.2020 года № 03-11/4175 в порядке п. 46 Положения № 47; возложении на администрацию гор. Ялта обязанности провести межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для рассмотрения заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым в отношении дома № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта в соответствии с требованиями п. 46 Положения № 47.

    Исковые требования мотивированы тем, что проведенной проверкой установлено, что Инспекция по жилищному надзору Республики Крым в ходе обследования многоквартирного дома № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта выявила факторы, свидетельствующие о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях дома, состояние несущих и ограждающих конструкций которого не может обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан эксплуатацию дома. По результатам обследования Инспекция составила заключение № 03-11/4175 от 06.08.2020, которое направила в администрацию г. Ялты Республики Крым для рассмотрения межведомственной комиссией и принятия соответствующего решения. Вместе с тем, вышеуказанное заключение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым в нарушение требований Положения на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не рассматривалось, ввиду отсутствия заявления собственников жилых помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта. В связи с чем, считает, что фактически межведомственная комиссия уклонилась от рассмотрения заключения надзорного органа и вынесла формальное решение об истребовании документов.

    Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. От представителя заинтересованного лица Инспекции по жилищному надзору Республики Крым поступили письменные пояснения по делу, в которых последняя поддерживает заявленные требования заместителя прокурора города Ялты Республики Крым в полном объеме.

В соответствие с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что по заданию прокуратуры Республики Крым в ходе проведенной прокуратурой города Ялта проверки было установлено, что Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым в ходе обследования многоквартирного дома № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта, были выявлены факторы, свидетельствующие о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях домах, состояние несущих и ограждающих конструкций которого не может обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан эксплуатацию дома.

По результатам обследования Инспекция составила заключение № 03-11/4175 от 06.08.2020 об оценке соответствия помещений многоквартирного дома МКД № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта, которое было направлено последней в администрацию г. Ялты Республики Крым для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии и принятия соответствующего решения.

На данное заключение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым письмом Межведомственной комиссии по вопросам переоборудования и (или) перепланировки и (или) переустройства жилых и нежилых помещений, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, иным архитектурно-строительным вопросам на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 07.10.2020 № 10848/02.1-20/1 было сообщено, что межведомственная комиссия рассматривает заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно перечню документов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Собственники жилого дома № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта, Республика Крым пакет документов в межведомственную комиссию не предоставляли.

    В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение) оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п. 44 Положения 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Пунктом 45 Положения предусмотрен перечень документов, которые заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения (п. 45(1) Положения).

Согласно п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Установлено, что заключение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № 03-11/4175 от 06.08.2020 в установленные сроки и по настоящее время на заседании межведомственной комиссии по вопросам переоборудования и (или) перепланировки и (или) переустройства жилых и нежилых помещений, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, иным архитектурно-строительным вопросам на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не рассмотрено.

Непредставление собственниками данного жилого дома указанных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о проведении оценки соответствия помещений многоквартирного дома требованиям, установленным Положением или рассмотрения вопроса о проведении капитального ремонта вышеуказанного дома, поскольку в межведомственную комиссию обратился орган государственного жилищного надзора, а не собственники помещений в доме, в связи, с чем межведомственная комиссия не вправе ставить рассмотрение заключения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом вышеизложенного, исковые требования заместителя прокурора города Ялта подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск заместителя прокурора города Ялта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Ялты Республики Крым по не рассмотрению заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 06 августа 2020 года № 03-11/4175 в порядке пункта 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

Обязать Администрацию города Ялта Республики Крым провести заседание межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для рассмотрения заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 06 августа 2020 года № 03-11/4175 в отношении дома № 38 по ул. Халтурина, г. Ялта в соответствии с требованиями п. 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Ю.С. Кононова

2а-3912/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Ялты Мерзляков И.В.
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Другие
Инспекция по Жилищному Надзору Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
06.09.2021Передача материалов судье
07.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее