Дело № 2-346/2019 УИД 42RS0038-01-2019-000490-75
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
|
г.Белово «28» июня 2019 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,
при секретаре Мифтаховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Менчерепского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
администрация Менчерепского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обосновав свои требования тем, что 18.04.2018г. органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, на основании заявления администрации Менчерепского сельского поселения от 11 апреля 2018г. были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества под следующими номерами:
№ №: тепловая сеть, кадастровый №, 2003 года завершения строительства, протяженность объекта 156м.; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№ № водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 300м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>; о чем свидетельствуют уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 18.04.2018г.
19.04.2018г. органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на основании заявления администрации Менчерепского сельского поселения от 11 апреля 2018г. были приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества под следующими номерами:
№№: тепловая сеть, 2003 года ввода завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта: 111м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
<адрес><адрес>: водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 150м.; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№№: тепловая сеть, 1976 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 100м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, о чем свидетельствуют уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 19.04.2018г.
Фактически вышеуказанными объектами недвижимого имущества владеет администрация Менчерепского сельского поселения. Объекты недвижимого имущества были поставлены на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на основании заявлений администрации Менчерепского сельского поселения от 11 апреля 2018г. Иные собственники неизвестны. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве отсутствует.
Истец просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «Менчерепское сельское поселение» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Представитель администрации Менчерепского сельского поселения Федченкова С.И., действующая на основании доверенности от 10.06.2019г., исковые требования поддержала, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Менчерепского сельского поселение на указанные в заявлении бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Представитель администрации Беловского муниципального района Романова Е.В., действующая на основании доверенности № от 08.05.2019г., в судебном заседании не возражала в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Как следует из п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в особом порядке необходима совокупность обязательных условий, перечисленных в ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Как следует из ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления уполномочены решать вопросы местного значения, а глава муниципального образования обязан обеспечивать осуществление полномочий по решению этих вопросов.
Как следует из пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального образования относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что на территории Менчерепского сельского поселения находятся бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
№№: тепловая сеть, кадастровый №, 2003 года завершения строительства, протяженность объекта 156м.; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№№: водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 300м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№№: тепловая сеть, 2003 года ввода завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта: 111м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№№: водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 150м.; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
№№: тепловая сеть, 1976 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 100м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская <адрес>
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КО от 18.04.2018г. объекты недвижимого имущества: с №У тепловая сеть, кадастровый №, 2003 года завершения строительства, протяженность объекта 156м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес> и с №У - водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 300м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, приняты на учет как бесхозяйные объекты (л.д.27, 33).
Данное обстоятельство подтверждено выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 15.05.2019г. и № от 17.05.2019г., из которых следует что данные объекты приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, правообладатель является Менчерепское сельское поседение (л.д.31,37).
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КО от 19.04.2018г. объекты недвижимого имущества: тепловая сеть, 2003 года ввода завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 111м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>; водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 150м, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация<адрес>; тепловая сеть, 1976 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 100м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, приняты на учет как бесхозяйные объекты (л.д.39,45, 51).
Данное обстоятельство подтверждено выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 14.05.2019г., № от 15.05.2019г. и № от 15.05.2019г., из которых следует что данные объекты приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, правообладателем является Менчерепское сельское поселение (л.д.43, 49, 55).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.02.2018г. тепловая сеть с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> имеет статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д.29).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.03.2018г. водопроводная сеть с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> имеет статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д.34)
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.02.2018г. тепловая сеть с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> имеет статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д.40).
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.03.2018г. водопроводная сеть с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> имеет статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. (л.д.46)
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.02.2018г. тепловая сеть с кадастровым номером №, расположенная по <адрес> имеет статус «актуальные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д.52).
Из сообщения Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КО от 25.12.2017г. следует, что в реестре федерального имущества сведения об указанных объектах недвижимого имущества отсутствуют (л.д.57).
Из сообщения КУГИ КО от 25.12.2017г. следует, что спорные объекты коммунальной инфраструктуры, расположенные в Беловском районе, не учитываются в реестре государственного имущества КО (л.д.58).
Из сообщения КУМИ Беловского муниципального района от 11.04.2018г. следует, что вышеуказанное имущество жилищно-коммунального хозяйства в реестре муниципальной собственности Беловского муниципального района не числится (л.д. 59).
Таким образом, заявителем администрацией Менчерепского сельского поселения представлены все необходимые доказательства, подтверждающие факт постановки на учет указанных объектов недвижимого имущества, отсутствие сведений о них в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Право собственности на спорные бесхозяйные объекты недвижимого имущества ни за кем не зарегистрированы. Данные объекты более одного года находится на учете как бесхозяйные.
Поскольку заявителем соблюдены условия, перечисленные в ст. 225 ГК РФ для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований администрации Менчерепского сельского поселения о признании права муниципальной собственности муниципального образования Менчерепское сельское поселение на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, указанные выше.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
удовлетворить заявление администрации Менчерепского сельского поселения.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Менчерепское сельское поселение» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
-
Тепловая сеть, кадастровый №, 2003 года завершения строительства, протяженность объекта 156м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
-
Водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 300м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
-
Тепловая сеть, 2003 года ввода завершения строительства, кадастровый №, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, протяженность объекта 111м, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
-
Водопроводная сеть, 2003 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 150м, назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
-
Тепловая сеть, 1976 года завершения строительства, кадастровый №, протяженность объекта 100м; назначение объекта: сооружения коммунального хозяйства, адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес>
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.И.Иванов