Решение по делу № 2-806/2023 от 21.02.2023

Дело №2-806/2023

УИД: 91RS0001-01-2023-000823-70

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2023 года                                                                            г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

судьи - Уржумовой Н.В.,

при секретаре – Сазоновой М.В.,

с участием помощника прокурора

г. Симферополя - Бойко Д.М.,

истца – ФИО16 В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заместителя прокурора г. Симферополя, поданному в защиту прав и законных интересов ФИО16 ФИО8 к Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департаменту жилищной политики Администрации г. Симферополя о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Администрация Красногвардейского района Республики Крым,-

УСТАНОВИЛ:

21.02.2023 года заместитель прокурора города Симферополя, обратился в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов Левонтьевой В.В. с иском к Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департаменту жилищной политики Администрации г. Симферополя с исковыми требованиями о признании постановления Администрации г. Симферополя от 27.07.2022 № 3525 об отказе Левонтьевой В.В. во включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, незаконным; возложении на Администрацию г. Симферополя обязанности включить ФИО18 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Симферополя проведена проверка по обращению председателя правления КРОО «Жизнь в твоих руках» Горелкиной Е.Г. в интересах ФИО19 являющейся лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении жилищных прав ФИО20 Установлено, что ФИО7 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, родители истца ФИО7: ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав в отношении ФИО6 Решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Решением исполнительного комитета Найденовского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определено обеспечить ФИО6 благоустроенным жилым помещением после окончания срока пребывания в государственном учреждении в порядке, предусмотренном законодательством Украины. В период с сентября 2005 года по июнь 2008 года ФИО6 обучалась в КРПТОУ «Керченское высшее профессиональное училище судостроения и деревообработке» по профессии «парикмахер-модельер». Согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серии 1-АЯ , выданному Отделом регистрации актов о браке регистрационной службы Симферопольского городского управления юстиции в АР Крым, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак между ФИО2 и ФИО6 В настоящее время ФИО7 является многодетной матерью, имеет троих малолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> ФИО16 В.В. проживает по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение общей площадью 60 кв.м на праве собственности принадлежит ФИО12 (мать супруга истца). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости сведения о регистрации прав ФИО16 В.В. на объекты недвижимости отсутствуют. ФИО16 В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По результатам рассмотрения указанного заявления постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 В.В. отказано во включении в Список. Основанием для принятия указанного решения послужил факт не обращения истца с заявлением о включении в Список до достижения 23-летнего возраста. Так, как указано в исковом заявлении прокурора, ФИО16 В.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, однако в установленном законом порядке не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, не реализовала это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ и подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В связи с чем, постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО16 В.В. во включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, является незаконным и подлежит отмене.

Истец ФИО16 ФИО21 в судебном заседании поддержала исковые требования, указывала на то, что в период с 18-23 лет обращалась в сельский совет, в устном порядке, в связи, с чем письменного отказа о включении ее в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями не имеется. Пояснила, что в период с сентября 2005 года по июнь 2008 года обучалась в <данные изъяты> по профессии «парикмахер-модельер». В 2005 году ей исполнилось 17 лет, на момент обучения она проживала в г. Керчь в общежитии, вплоть до 20-летия, т.е. до окончания училища. Не возражала против вынесения заочного решения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Симферополя Бойко Д.М. поддержала исковые требования, заявленные зам. прокурора города Симферополя, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО22 настаивала на их удовлетворении. Не возражала против вынесения заочного решения.

Представитель ответчика - Администрации города Симферополя в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела ответчик извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны, ранее орган подал возражения относительно рассматриваемого иска.

Представитель МКУ Департамента жилищной политики Администрации г. Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела Министерство извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебного письма с судебной повесткой, причины неявки суду неизвестны.

Представитель Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Администрация Красногвардейского района Республики Крым в судебное заседание явку уполномоченного представителя не обеспечила, извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

В соответствии с ч. 3 ст. 233 ГПК РФ в случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

С учетом мнения истца и его представителя о рассмотрении дела в заочном порядке, надлежащего извещения ответчиков, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков и о рассмотрении дела в заочном производстве, в отсутствие ответчиков, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив доводы иска, заслушав пояснения истца и его представителя, исследовав и, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Ч.ч. 1, 5 ст. 11 ГПК РФ определено, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.

Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что ФИО7 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, родителями которой указаны ФИО5 и ФИО4, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным <данные изъяты>.03.1995 года (л.д.14).

Решением Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.104-106).

Решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 определена в детский дом на полное государственное обеспечение (л.д.19).

Решением исполнительного комитета Найденовского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определено обеспечить ФИО6 благоустроенным жилым помещением после окончания срока пребывания в государственном учреждении в порядке, предусмотренном законодательством Украины (л.д.20).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО7 относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в результате чего ФИО17 присвоена фамилия ФИО16, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданного повторно отделом регистрации брака <адрес> записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

В настоящее время ФИО7 является многодетной матерью, имеет троих малолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении детей и удостоверением родителя многодетной семьи (л.д.26-27,28,29,30).

Проживают семьей в доме ФИО12 (мать мужа), принадлежащему последней на праве собственности, по адресу: <адрес> (л.д.39,40).

Из Уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют права ФИО16 В.В. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимости, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

Как поясняла суду ФИО16 ФИО23 впервые истец обратилась в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением по вопросу включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о предоставлении жилого помещения в 2022 году, ранее с заявлением о предоставлении по указанным основаниям, в компетентные органы ни до достижения 23 лет, ни по достижении 23 лет, письменно не обращалась, в связи с юридическою неосведомленностью о своих правах.

Так, постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , оформленным выпиской, ФИО16 В.В. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что заявитель достигла возраста 23 лет (отсутствует уважительная причина, которая препятствовала ФИО16 В.В. до достижения возраста 23 лет обратиться с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в установленные законом сроки) (л.д.34-37).

Обращаясь в суд с настоящим иском, зам. прокурора <адрес> в интересах ФИО16 В.В. указывает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397 ФИО16 В.В. не лишена права и на сегодняшний день, в возрасте старше 23 лет обратиться с соответствующим заявлением для включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Проверяя правомерность доводов заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов ФИО16 В.В., суд приходит к следующим выводам.

Так, ч. 3 ст. 40 Конституции закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2, 4 статьи 3 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" формирование и ведение Списка осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в отношении лиц, перечисленных в ч. 1 данной статьи, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительств.

В абз. 3 п. 3 Правил N 397 установлено, что лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Таким образом, новый порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и достигли возраста 23 лет, если они имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на жилищный учет или имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилым помещений, но не были включены в список после 1 января 2013 года.

Вместе с тем, как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г., при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи, с чем пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 3).

Срок для обращения для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть восстановлен, при наличии исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет.

Так, как указывает истец и прокурор, в период с сентября 2005 года по июнь 2008 года ФИО7 обучалась в <данные изъяты> по профессии «парикмахер-модельер». В 2005 году ФИО16 В.В. было 17 лет, на момент обучения она проживала в г. Керчь в общежитии.

Из пояснений истца следует, что в период с 18-23 лет обращалась в сельский совет с просьбой поставить ее на квартирный учет.

Вместе с тем, как усматривается из ответа <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в <адрес> Республики Крым, не состоит и ранее не состояла. Ранее гражданка ФИО7 один раз обращалась в адрес администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ В установленные законодательством сроки в её адрес был направлен ответ. Кроме того, до 2019 года полномочиями на ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями были наделены администрации сельских поселений, которые в последующем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 “О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства” передали все личные дела в <адрес> Республики Крым. Данные по ФИО7 от сельского поселения не поступали. На основании ответа Найденовского сельского поселения <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не поставлена на квартирный учёт, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, так как не подавала заявление.

Т.е., как следует из ответа данного Администрацией Красногвардейского района Республики Крым за ФИО7 жилое помещение на территории района не закреплялось.

Кроме того, с заявлением о включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ФИО24 не обращалась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что до достижения ФИО25 возраста 23 лет вопрос о включении ее в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, разрешен не был, и доказательств обращения в уполномоченные органы до достижения 23 лет (до 2011 года) истец суду не представила.

Также при рассмотрении настоящего гражданского дела, судом не установлено исключительных причин, которые объективно препятствовали ФИО26 обратиться в уполномоченный орган с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями по достижении 23 лет, вплоть до 2022 года.

Доказательств наличия указанных исключительных обстоятельств, стороной истца, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

По мнению суда, такие обстоятельства как нахождение на иждивении истца малолетних детей, заключение брака, неосведомленность о наличии субъективного права, не имеют правового значения, поскольку не подтверждают наличие исключительных обстоятельств и не свидетельствуют об уважительности причин пропуска обращения истца с заявлением о включении в Список.

Таким образом, ФИО27 не обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о постановке ее на учет, поэтому не имеется оснований полагать, что истец не была поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в силу незаконного отказа органа местного самоуправления в постановке на учет, либо по иным каким-либо обстоятельствам, которые объективно не позволяли ей в указанный период это сделать. При этом истец не привела объективные причины, препятствовавшие обращению по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением по договору найма, как в период с 18 до 23 лет, так и по достижении 23 лет, вплоть до 2022 года (дата обращения истца в уполномоченный орган с заявлением о включении в Список), когда истцу исполнилось 33 полных года.

В связи с чем, оснований полагать, что истцом срок пропущен по уважительной причине, не имеется.

Ссылка стороны истца на пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которому в список включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список, не может быть принята во внимание.

По смыслу Правил лицо, не включенное в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет без уважительной причины, утрачивает право на предоставление ему жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Сам по себе факт того, что истец не обладала юридическими знаниями, которые ей позволили бы воспользоваться своим правом на включение ее в списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, основанием для восстановления срока не является, поскольку истец с указанного времени и до изменения законодательства, не воспользовалась государственными гарантиями поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, в отсутствие стечения определенных жизненных обстоятельств, препятствующих ей в реализации данного права, что не может быть признано уважительной причиной для восстановления указанного срока, так как согласно ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют по своему усмотрению принадлежащие ему гражданские права.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу об отказе заместителю прокурора г. Симферополя, в удовлетворении иска, поданного в защиту прав и законных интересов ФИО28 к Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департаменту жилищной политики Администрации г. Симферополя о признании незаконным постановления Администрации г. Симферополя от 27.07.2022 № 3525 об отказе ФИО29 во включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, незаконным; возложении на Администрацию г. Симферополя обязанности включить ФИО30 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 194–198, 233-235, 237 ГПК РФ, –

Р Е Ш И Л:

Заместителю прокурора г. Симферополя, обратившемуся в суд в защиту прав и законных интересов ФИО16 ФИО8 к Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департаменту жилищной политики Администрации г. Симферополя о признании незаконным постановления Администрации г. Симферополя от 27.07.2022 № 3525 об отказе ФИО31 во включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, незаконным; возложении на Администрацию г. Симферополя обязанности включить ФИО32 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – отказать в полном объеме.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                       Н.В. Уржумова

Мотивированное решение составлено 23 июня 2023 года

Судья                                                                                       Н.В. Уржумова

2-806/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г. Симферополя Корж С.С.
Левонтьева Виктория Валентиновна
Ответчики
МКУ Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя РК
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Другие
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Красногвардейского района Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Уржумова Н.В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее