Решение по делу № 2а-965/2021 от 22.11.2021

66RS0056-01-2021-001718-10

№2а-965(8)2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тавда                                     08 декабря 2021 года

                    мотивированное решение от 08 декабря 2021 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Галкина С.В.,

при секретаре судебного заседания Гутковской М.С.,

с участием административного ответчика Усольцева М.А.,

помощника Тавдинского городского прокурора Маврина Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония » ГУФСИН России по <адрес> к Усольцеву ФИО6 об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО2, отбывающего наказание в данном исправительном учреждении по приговору Режевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде лишения свободы на срок 3 года. Указанное преступление совершено при наличии в действиях ФИО2 опасного рецидива.

ФИО2 подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Административный истец просит установить ФИО2 административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел.

Представитель административного истца ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, при подаче административного иска просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик - осуждённый ФИО2, участвующий при рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, в судебном заседании просил уменьшить количество явок на регистрацию, ссылаясь на то, что еженедельная явка на регистрацию будет препятствовать его трудовой деятельности, как и запрещение выезда за пределы муниципального образования, поскольку его работу может быть связана с различными командировками в пределах <адрес>.

Прокурор, участвующий в судебном заседании, полагал необходимым удовлетворить заявленные требования исправительного учреждения по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

В соответствии с положениями частей 3,4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав мнение административного ответчика и прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление исправительной колонии ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, на основании следующего.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. При этом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Судом установлено, что в настоящее время осуждённый ФИО2 отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Режевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно тексту приговора указанное преступление совершено ФИО2 при опасном рецидиве.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 является лицом, подпадающим под пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, поскольку имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, судом установлены основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора

ФИО2 подлежит освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, о чем указал в заявлении начальнику исправительного учреждения.

Характеризуется ФИО2 в исправительном учреждении удовлетворительно, за период отбывания наказания получил два взыскания в виде выговора и водворение в ШИЗО. При этом получил три поощрения за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение. К учёбе и труду относится добросовестно, замечаний со стороны преподавательского и мастерского состава не имеется.

Поскольку ФИО2 совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, и освобождается из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Статьей 4 Закона №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО2, его поведение за весь период отбывания наказания и характеристики администрации исправительного учреждения, учитывая цели предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений после освобождения из мест лишения свободы и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, с учетом статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд не находит оснований для установления ФИО2 административного ограничения в виде запрета несогласованного с органом внутренних дел выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, поскольку исходит из того, что административным истцом не приведено должного обоснования определения границы территории, которую запрещено покидать поднадзорному лицу, границами муниципального образования <адрес>.

В связи с этим суд, признавая необходимым установление ФИО2 запрета несогласованного выезда за пределы определённой территории, как направленного на обеспечение достижения целей профилактического воздействия на административного ответчика, исходя из обстоятельств, характеризующих личность ФИО2, и для соблюдения баланса интересов частных и публичных интересов, приходит к выводу о необходимости определения территории, выезд за пределы которой подлежит согласованию, территорией <адрес>.

Указанные административные ограничения, по мнению суда, в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО2, а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.

Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания.

При этом суд считает необходимым отметить, что административный ответчик не лишён возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона N 64-ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония » ГУФСИН России по <адрес> к Усольцеву ФИО7 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Усольцева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, на срок ВОСЕМЬ ЛЕТ, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;

- обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора в отношении Усольцева ФИО9 исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 08 декабря 2021 года, путём подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области.

Председательствующий                                С.В. Галкин

2а-965/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области
Ответчики
Усольцев Максим Анатольевич
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Галкин Сергей Владиленович
Дело на странице суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее