Решение по делу № 2-8993/2024 от 22.03.2024

Копия                       дело № 2-8993/2024

УИД: 24RS0048-01-2024-005071-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2024 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Огневой А.А.,

с участием представителя процессуального истца – ст. помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска – Пузыревой А.Д.,

представителя ответчика – Севруновой О.А., доверенность от 15.01.2024г.,

представителя третьего лица – Министерства здравоохранения Красноярского края – Пахомовой Т.Ю., доверенность от 06.11.2024г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Бикаевой Натальи Александровны к КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действующий в интересах Бикаевой Н.А., обратился в суд с иском к КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» о возложении обязанности включить в реестр лиц, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. Требования мотивированы тем, что Бикаева Н.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности медицинской сестры отделения антенатальной охраны плода. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022г. № 2568 предусмотрены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников, в соответствии с п. е п. 2 данного Постановления, с 01.01.2023г. специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющим диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) выплачивается специальная социальная выплата. Прокурор полагает, что Бикаева Н.А., относится к указанным специалистам, поскольку работает в медицинской организации, входящей в государственную и муниципальную системы здравоохранения, участвующей в базовой программе обязательного медицинского страхования, является медицинской сестрой, которая работает с врачом ультразвуковой диагностики отделения антенатальной охраны плода, однако ответчик не включает ее в реестр лиц для получения специальной социальной выплаты. Просит возложить обязанность на КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» скорректировать ранее направленный в ОСФР по Красноярскому краю реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной пп. е. п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022г. № 2568, включив в него Бикаеву Н.А.

Представитель процессуального истца – ст. помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска – Пузырева А.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила исковые требования удовлетворить.

Материальный истец – Бикаева Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель ответчика – Севрунова О.А., действующая по доверенности от 15.01.2024г., в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что истец не работает с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, к которому обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований. Бикаева Н.А. работает с врачами узкой специализации, которые не ведут диспансерное наблюдение пациентов. Указала, что ответчиком права истца не были нарушены, просит в удовлетворении требования отказать.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края – Пахомова Т.Ю., действующая по доверенности от 06.11.2024г., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку целью указанной социальной выплаты является доплата за интенсивность труда врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению. Должность истца не входит в перечень лиц, имеющих право на специальную социальную доплату, предусмотренную пп. е п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022г. № 2568. Бикаева Н.А. не осуществляет диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию и не работает с врачами по территориально-участковому принципу.

Представитель третьего лица – ОСФР по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил.

Представители третьих лиц – Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения России в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно, от Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьих лиц, извещенного о дате и времени судебного разбирательства, по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах ОМС с 1 января 2023 года установлена ежемесячная специальная социальная выплата.

В п. 2. постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 с 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:

а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;

е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;

з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;

и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;

к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;

л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.2023 N 1336 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2568" в список лиц, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, также включены медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием.

В п. 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику:

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, за исключением медицинских работников, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления:

являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 50000 рублей;

являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 29000 рублей;

являющиеся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, - 14500 рублей;

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления, - 11500 рублей;

врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящего постановления, - 11500 рублей;

В соответствии с п. п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России (далее - СФР).

Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568.

Пунктом 2 Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.

Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (п. 3 Правил).

Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.

В соответствии с п. 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику (п. 6 Правил): 1) категория, должность (профессия); 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и СНИЛС; 3) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты: в случае перечисления на счет работника наименование банка, банковский идентификационный код и номер счета; в случае перечисления на банковскую карту работника, являющуюся национальным платежным инструментом, - номер банковской карты; в случае перевода через организацию почтовой связи - адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для работников медицинских организаций, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей); 4) размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей; 5) суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце; 6) число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с п. 3 Правил; 7) соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, по норме, с округлением до двух знаков после запятой.

Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС "Соцстрах" СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (п. 5 Правил).

Приказом Министерства здравоохранения России от 10.03.2023г. № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства РФ от 31.12.2022г. № 2568.

Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (п. 3 Разъяснений).

Согласно разделу 1.4 номенклатуры, к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал) отнесена должность медицинской сестры.

Приказом Минздрава России от 02.05.2023 N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" утверждена новая номенклатура должностей медицинских работников, согласно которой должность медицинской сестры также отнесена к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно уставу КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий в сфере здравоохранения.

Предметом деятельности является медицинская помощь и иные виды разрешенных действующим законодательством и настоящим Уставом работ (услуг), предоставляемых гражданам и юридическим лицам.

Согласно лицензии № от 06.03.2020г., выданной КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», учреждением осуществляется медицинская деятельность со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, лабораторной диагностике, медико-социальной помощи, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), генетике, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, клинической фармакологии, офтальмологии, стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной специализированной с медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), генетике, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, офтальмологии, стоматологии терапевтической, физиотерапии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.

Лицензируемая деятельность осуществляется, по адресу: г<адрес>.

Исходя из структуры КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» в отделении антенатальной охраны плода имеется кабинет ультразвуковой диагностики, в котором предусмотрено 15,00 ставок по должности медицинская сестра.

Приказом № от 01.09.2010г. Бикаева Н.А. принята на работу в МУЗ «Родильный дом № 4» в отделение ультразвуковой диагностики № 2 на должность медицинской сестры УЗИ на 1,00 ставку.

01.09.2010г. между Бикаевой Н.А. (работник) и МУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» заключен трудовой договор № , в соответствии с которым Бикаева Н.А. принята отделение ультразвуковой диагностики № 2 на должность медицинской сестры УЗИ на 1,00 ставку.

На основании приказа главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска № от 13.01.2011г. МУЗ «Родильный дом № 4» переименовано в МБУЗ «Родильный дом № 4».

На основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края № от 30.12.2013г. МБУЗ «Родильный дом № 4» переименовано в КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Красноярского края № от 21.12.2021г., отделение, в котором работает истец переименовано в отделение антенатальной охраны плода с 01.01.2022г.

В соответствии с Положением об отделении антенатальной охраны плода КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», указанное отделение организовано на базе КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» как отделение, без права юридического лица для выполнения пренатальных ультразвуковых диагностических, инвазивных, функциональных исследований женщинам, наблюдающимся в женских консультациях г. Красноярска.

Основными задачами отделения, в том числе являются: проведение высококвалифицированных пренатальных ультразвуковых диагностических, инвазивных, функциональных исследований, женщинам наблюдающимся в женских консультациях г. Красноярска; проведение высококвалифицированного медико-генетического пренатального консультирования женщинам, наблюдающимся в женских консультациях г. Красноярска и прошедших пренатальные исследования в отделении ультразвуковой диагностики для женщин; проведение высококвалифицированных ультразвуковых диагностических исследований женщинам, наблюдающимся в женских консультациях родильного дома № 4 по профилю «Гинекология».

Согласно должностной инструкции медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики отделения антенатальной охраны плода КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», к должностным обязанностям медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики относятся: проведение диагностических мероприятий, назначаемых врачом ультразвуковой диагностики; обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований санитарно-эпидемиологического надзора в кабинете ультразвуковой диагностики; ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала; оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" утверждены квалификационные характеристики, которые применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

В указанный ЕКС включена квалификационная характеристика для должности врача-специалиста, применяемая в отношении должностей врачей-специалистов (врача ультразвуковой диагностики, врача-эндоскописта, врача-гастроэнтеролога и т.д.), по которым ЕКС не предусмотрены отдельные квалификационные характеристики, и в соответствии с которой в должностные обязанности врача-специалиста входит: выполнение перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

При этом, ультразвуковая диагностика и эндоскопия являются методами исследования внутренних органов, осуществляемые по назначению врача-специалиста (в т.ч. врача-онколога и врача-гастроэнтеролога) с целью подтверждения (уточнения) или снятия предварительного диагноза, установленного врачом-специалистом.

Прокурор, обращаясь в суд с указанным иском, полагает, что Бикаева Н.А. работает с врачами ультразвуковой диагностики, фактически выполняющими отдельные функции лечащего врача, в частности проводят диагностические исследования, прикрепленного в женские консультации, расположенные на территории г. Красноярска и Красноярского края, в том числе в женские консультации № 1 и № 2, являющиеся структурными подразделениями родильного дома.

Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам:

- указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления N 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций);

- указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления N 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 32 и ч. ч. 1 - 4 ст. 33 Федерального закона N 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.

В ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (п. 5 ст. 33 Федерального закона N 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона N 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

В ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н (далее - Положения N 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к названному Положению.

В соответствии с п. 13 указанного Положения территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.

Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной пунктом 18 настоящего Положения.

В медицинских организациях могут быть организованы участки: фельдшерский; терапевтический (в том числе цеховой); врача общей практики (семейного врача); комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами); акушерский; приписной.

Обслуживание населения на участках осуществляется: фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта; врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом участковым цехового врачебного участка, медицинской сестрой участковой на терапевтическом (в том числе цеховом) участке; врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача).

Порядок проведения диспансерного наблюдения за взрослыми утвержден приказом Минздрава России от 15 марта 2022 года N 168н.

Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц (п.2 Порядка).

В приложении №1 к Порядку определен перечень хронических заболеваний, функциональных расстройств, иных состояний, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение за взрослым населением, врач ультразвуковой диагностики не поименован.

Таким образом, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты необходимы следующие условия:

во-первых, медицинский работник должен осуществлять работу в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях;

во-вторых, должность работника должна быть отнесена к врачами, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований;

в-третьих, работник должен оказывать первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществлять диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).

В соответствии с Положением об отделении антенатальной охраны плода КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», ультразвуковые исследования проводятся с целью оказания высококвалифицированного исследования для выявления врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у плодов и новорожденных по г. Красноярску.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что право на получение социальной выплаты имеют медицинские работники при наличии условий: работы в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению; осуществление диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию). В данном случае, истец Бикаева Н.А., работая в должности медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики отделения антенатальной охраны плода не оказывает гражданам первичной специализированной медико-санитарной помощи по поводу заболеваний по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, также не осуществляет диспансерного наблюдения пациентов, поскольку ее должностные обязанности не предполагают выполнение работы с врачом, к которому обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающего в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющего диспансерное наблюдение пациентов по заболеваниям, функциональным расстройствам, иным состояниям, определенным в Приложении №1 к Порядку проведения диспансерного наблюдения за взрослыми, утвержденному приказом Минздрава России от 15 марта 2022 года N 168н, так как отделение антенатальной охраны плода КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4», в котором работает Бикаева Н.А., не относится к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, поскольку указанное отделение не ограничено территориально-участковым принципом прикрепленного к нему населения, а осуществляет помощь всем жителям города. Истец, являясь медицинской сестрой кабинета ультразвуковой диагностики, не осуществляет диспансерного наблюдения пациентов, так как пациенты направляются в указанный кабинет по направлению лечащего врача с целью распознавания патологических состояний, необходимых для установления диагноза, который определяется лечащим врачом, им же назначается лечение пациентам, а также определяются сроки контроля за заболеванием (состоянием), в том числе посредством ультразвуковой диагностики. При этом, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты необходима совокупность условий, которая в отношении Бикаевой Н.А. отсутствует, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований прокурора, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Бикаевой Натальи Александровны к КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 4» о возложении обязанности включить в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      О.С. Заверуха

Решение изготовлено в окончательной форме 24.12.2024г.

Копия верна.

2-8993/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьева Наталья Валерьевна
Колкутова Мария Михайловна
Степанюк Александр Петрович
Качмарик Нина Александровна
Леонова Людмила Леонидовна
Канаева Ольга Владимировна
Новокшонова Галина Александровна
Малышева Дарья Сергеевна
Статникова Надежда Михайловна
Морозов Евгений Николаевич
Дмитренок Ирина Николаевна
Марченко Наталья Петровна
Бабикова Ольга Вячеславовна
Шатных Елена Геннадьевна
Останина Ольга Анатольевна
Нижегородова Любовь Аркадьевна
Прокуратура Ленинского района г. Красноярска
Окладникова Елизавета Ивановна
Кузьмина Ирада Гаибовна
Бикаева Наталья Александровна
СОЛОМАТОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
Кукина Елена Александровна
Свинко Ирина Геннадьевна
Громова Юлия Юрьевна
Кузнецова Екатерина Николаевна
Самсонюк Екатерина Георгиевна
Карелина Светлана Сергеевна
Суставова Елена Анатольевна
БЫЧКОВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА
Перепечай Ярослава Игоревна
Торгашина Татьяна Николаевна
Афанасьева Светлана Станиславовна
Эфендиева Наталия Викторовна
Харитонова Анна Андреевна
Иваненко Юлия Николаевна
Гейбель Светлана Викторовна
Антонова Наталья Петровна
Батурина Наталья Викторовна
БОРОДУЛИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ
Сафронова Анна Владимировна
Шевченко Елена Анатольевна
Сидоренко Елена Александровна
Звягинцева Татьяна Леонидовна
Кочнева Ольга Викторовна
Полынцева Татьяна Алексеевна
Рожкова Татьяна Васильевна
Куст Виктория Евгеньевна
Шуляк-Галиахметова Олеся Александровна
Буйко Екатерина Владимировна
Саламатова Ирина Михайловна
Малышкина Татьяна Александровна
Курмаева Татьяна Сергеевна
Решетникова Елена Сергеевна
Ермолович Светлана Валерьевна
Попова Ольга Валерьевна
Алексейченко Любовь Ивановна
Селина Наталья Александровна
Григорьева Оксана Владимировна
Мажуга Татьяна Геннадьевна
Юфа Наталья Владимировна
Курило Елена Валерьевна
Згуевич Ирина Михайловна
Ященко Елена Владимировна
Долгих Ольга Анатольевна
Лапшина Любовь Валерьевна
Соколова Ирина Александровна
Куст Виктория Сергеевна
Комиссарова Екатерина Викторовна
Бердюгина Ольга Федоровна
Перевалова Людмила Витальевна
Кашарина Людмила Савельевна
Шагинян Арине Араиковна
Журавлева Оксана Анатольевна
Гаманюк Полина Александровна
Столярова Анастасия Александровна
Загорская Светлана Леонидовна
Степанова Кристина Владимировна
Литашова Ольга Сергеевна
ТИЩЕНКО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Сморгун Наталья Анатольевна
Семенова Юлия Викторовна
Гультяева Алена Александровна
Кудрина Кристина Евгеньевна
Арапова Светлана Николаевна
Семенова Яна Константиновна
Пятакова Александра Сергеевна
Макарова Анастасия Петровна
Сикорская Наталья Владимировна
Беляева Елена Владимировна
Колоскова Татьяна Петровна
Шестакова Светлана Игоревна
Молина Екатерина Александровна
Самсоненко Надежда Васильевна
Третьякова Татьяна Ивановна
Жихарева Ирина Вакасовна
Ответчики
КГБУЗ КМРД № 4
Другие
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
24.12.2024Судебное заседание
24.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее