№12-153/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт,
08 ноября 2016 года жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 27.07.2016 администрация МО МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация МО МР «Сыктывдинский» обратилась в суд с жалобой, указав в обоснование, что администрация МО МР «Сыктывдинский» не является субъектом правонарушения, кроме того, дело об административном правонарушении возбуждено без проведения проверки, без составления акта органом, рассмотревшим правонарушение, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, МО МР «Сыктывдинский» и ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, своих представителей в судебное заседания не направили, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, влечет назначение административного наказания.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, и юридические лица.
Из материалов дела усматривается, что 31.07.2016 в 13 часов 10 минут юридическое лицо администрация МО MP «Сыктывдинский», являясь ответственным лицом за обслуживание автомобильной дороги «подъезд к п. Верхний Мырты-Ю» протяженностью км 3+300 метров, от км 13+100 автодороги Краснозатонский-Нювчим-Яснэг проходящей в границах Сыктывдинского района, Республики Коми, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренное п.6.2.2 ГОСТа 52289-2004 «Национальный стандарт российской федерации Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допустило отсутствие краевой горизонтальной дорожной разметки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Как правильно установлено должностным лицом, именно администрация МО МР «Сыктывдинский» ответственна за ненадлежащее обслуживание автомобильной дороги и отсутствие безопасного движения на указанном участке автодороги. Таким образом, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, администрация МО МР «Сыктывдинский» допустила нарушение пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»; пунктов 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004.
Доводы жалобы о том, что обжалуемое решение мотивированно не надлежащим образом не нашло своего подтверждения в судебном заседании и опровергнуто материалами дела.
Доводы жалобы о том, что администрация МО МР «Сыктывдинский» не может являться субъектом административного правонарушения, не основан на законе и не может быть принят судом.
Указание на неправомерное возбуждение дела об административном правонарушении, без проведения проверки, без составления акта органом, рассмотревшим правонарушение, несостоятелен, поскольку положения п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ не ставят в зависимость возбуждение дела об административном правонарушении от указанных действий, а лишь указывают, что дело может быть возбуждено в том числе после проведения соответствующих действий.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский» состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности администрации МО МР «Сыктывдинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Постановление о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом ОГИБДД МО МВД России по Сыктывдинскому району в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Из положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 150 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 27.07.2016 удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 27.07.2016 о признании администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, изменить.
Снизить размер назначенного администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е. В. Щенникова