№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Перевалова А.М., при секретаре Никифоровой О.А.,
с участием представителя заявителя Радостевой М.В. по доверенности, представителя заинтересованного лица – УФССП России по Пермскому краю – Крючкова А.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Администрации Пермского муниципального района Пермского края на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Пермского муниципального района Пермского края (далее – администрация, заявитель) обратилась в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пермскому краю Скрынник А.Д. (далее – судебный пристав-исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией получено указанное постановление, а ДД.ММ.ГГГГ – постановление о возбуждении исполнительного производства. Исполнить в срок требования судебного пристава-исполнителя было невозможно в связи с тем, что исполнение решения суда производится за счет бюджета Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ заявителем направлена заявка на выделение дополнительных денежных средств для исполнения решения суда, однако заявка не выполнена, денежные средства до сих пор не выделены. Таким образом, заявитель считает, что имеются уважительные причины неисполнения в установленный 5-дневный срок для добровольного исполнения постановления судебного пристава-исполнителя.
ДД.ММ.ГГГГ требования уточнены, администрация просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю (далее – Межрайонный отдел).
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю (далее – УФССП).
Представитель администрации в судебном заседании на требованиях настаивал, дал пояснения по доводам жалобы.
Представитель заинтересованного лица – УФССП – указал в возражениях на пропуск срока на обращение в суд, а также на то, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании сбора соответствует закону, изложенные администрацией причины неисполнения требований исполнительного документа не влияют на законность оспариваемого постановления.
Заинтересованное лицо – Межрайонный отдел – извещено, представителя не направило, позиции по делу не выразило.
Судебный пристав-исполнитель Скрынник А.Д. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, материалы исполнительного производства №, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
На основании частей 1 и 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из приведенных положений закона следует, что судебный пристав-исполнитель при отсутствии доказательств того, что исполнение должником было невозможным вследствие непреодолимой силы, обязан вынести постановление о взыскании исполнительского сбора в случае нарушения должником срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела Волковой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выпущенного <адрес> районным судом <адрес>, решением которого на администрацию возложена обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить во внеочередном порядке Бобровичу П.Н. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 33 кв.м.
В пункте 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, которыми установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Скрынник А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 руб., постановление получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ администрация была проинформирована судебным приставом-исполнителем о возбуждении исполнительного производства, однако в течение 5 дней требование исполнительного документа о предоставлении взыскателю жилого помещения не исполнила.
Более того, как следует из материалов исполнительного производства и настоящего дела, судебному приставу-исполнителю администрацией не представлено никаких доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы (часть 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.
Доводы заявителя, приведенные им в обоснование заявления, не имеют правового значения для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по вышеуказанным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Администрации Пермского муниципального района Пермского края в признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пермскому краю Скрынник А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья – подпись – А.М. Перевалов