Решение по делу № 2а-470/2021 от 18.01.2021

Дело № 2а-470/2020

УИД 74RS0037-01-2021-000127-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сатка, Челябинская область 12 марта 2021 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Журавлевой Е.М.,

при секретаре Спиридоновой Ю.В.,

с участием:

административного ответчика Гончаренко Т.М.,

рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области к Гончаренко Т.М. о взыскании транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Гончаренко Т.М. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 628 рублей.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец имеет в собственности транспортные средства, на которые был начислен налог, который не был уплачен своевременно.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Гончаренко Т.М. в судебном заседании исковые требования признала.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя:

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50, 00 рублей с каждой лошадиной силы,

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (в редакции на момент исчисления налога) – 7, 70 рублей с каждой лошадиной силы.

Налоговым периодом согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ признается налоговый год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

Так, Законом Челябинской области «О транспортном налоге » от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге», транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Сумма налога рассчитывается по формуле: мощность мотора л/с х ставка налога х коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В соответствии со статьей 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога, за исключением случаев, когда транспортное средство не признается объектом налогообложения (в том числе находится в розыске), либо возникновения права на налоговую льготу, не установлено.

На основании вышеизложенного исчисление транспортного налога физическим лицам производится в зависимости от регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на основании сведений, представленных регистрирующими органами.

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела следует, что Гончаренко Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время значится в органах ГИБДД собственником транспортного средства марки «Лада 211340», мощностью 82,0 л.с., государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства марки «Форд KUGA», мощностью 200,0 л.с., государственный регистрационный знак .

Истцом произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ исходя из налоговой базы (лошадиных сил), налоговой ставки и количества месяцев владения. Указанный расчет ответчиком не оспорен.

Ст. 48 Налогового кодекса предусматривает, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании ) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно представленному расчету, размер задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 10 628 рублей, что усматривается из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

Также суду представлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.п. 2, 6 ст. 6.1, п.6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, данные требования считаются полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, указанные требования до настоящего времени ответчиком не исполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В рассматриваемой ситуации сумма 3 000 рублей превысила по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, где срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок для обращения в суд истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 1 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области на основании заявления ИФНС ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании вышеупомянутой задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области по заявлению ответчика было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ответчика взыскиваемых сумм задолженности.

Поскольку Гончаренко Т.М. в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнила и не доказала отсутствие задолженности по налогам, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением в предусмотренный законом шестимесячный срок с даты отмены судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ.

Представленный истцом расчет суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ судом проверен, является математически верным, ответчиком не оспорен.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области к Гончаренко Т.М. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области к Гончаренко Т.М., удовлетворить.

Взыскать с Гончаренко Т.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: (<адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 628 рублей (десять тысяч шестьсот двадцать восемь рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий (подпись) Е.М. Журавлева

Копия верна.

Судья Е.М. Журавлева

Секретарь Ю.В. Спиридонова

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2021 года.

Решение вступило в законную силу «___» ___________ 2021 года.

Судья Е.М. Журавлева

2а-470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 18 по Челябинской области в Саткинском районе
Ответчики
Гончаренко Татьяна Михайловна
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Журавлева Е.М.
Дело на странице суда
satka.chel.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело оформлено
10.09.2021Дело передано в архив
12.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее